!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом
 
 
Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом
9797 просмотров   

 (голосов: 3)
 
Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа с автостопом (рис. 170) служит для постоянной передачи на локомотив показания путевого светофора, к которому приближается поезд. По­казания светофора передаются на локомотив посредством рельсовых цепей. Навстречу движущемуся поезду от стоящего впереди светофо­ра в рельсовую цепь подается переменный кодовый ток. Он наводит в приемных катушках ПК локомотива кодовые импульсы тоже пере­менного тока (примерно 0,2 В). Эти импульсы через фильтр Ф поступают в усилитель У, где преобразуются в импульсы постоянного тока и усиливаются. В дешифраторе ДШ коды расшифровываются, и в зависимости от их значения включается соответствующий огонь локо­мотивного светофора ЛС. При изменении показания ЛС на более за­прещающее раздается продолжительный свисток. Во избежание оста­новки поезда машинист нажимает рукоятку бдительности РБ (выклю­чает автостоп) и в случае необходимости тормозит. Если на путевом светофоре горит зеленый огонь, то навстречу поезду протекает ток ко­да 3 (три импульса в кодовом цикле) и на локомотивном светофоре горит также зеленый огонь; от светофора с желтым огнем следует код Ж (два импульса в цикле) и на локомотиве также горит желтый огонь; от светофора с красным огнем поступает код КЖ (один импульс в цикле), и на светофоре локомотива горит желтый огонь с красным. Белый огонь загорается, если поезд следует по станционным неко-дированным путям; машинист должен руководствоваться показания­ми путевых светофоров.
 
Схема автомати­ческой локомотивной сигна­лизации непрерывного типа с автостопом
Рис. 170. Схема автомати­ческой локомотивной сигна­лизации непрерывного типа с автостопом:
П К — приемные катушки; Ф— фильтр; У — усилитель; ДШ — дешифратор; Г — генератор; С В — свисток; ЭП К — электро­пневматический клапан; РВ — рукоятка бдительности, ТМ — тормозная магистраль; ЛС — ло­комотивный светофор
 
С момента появления на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист обязан периодически через каждые 15—20 о нажимать рукоятку бдительности, в противном случае сработает авто­стоп. Периодическое нажатие рукоятки бдительности мобилизует внимание машиниста на необходимость своевременно произвести торможение и остановить поезд перед светофором с красным огнем. Для контроля за действиями машинистов на локомотивах применяют скоростемеры, которые записывают на ленте фактическую скорость движения и регистрируют горение красного или желтого с красным огня на локомотивном светофоре, нажатие рукоятки бдительности и работу автостопа.
Более совершенным средством автоматики, обеспечивающим без­опасность движения поездов, является скоростная авторегулировка. Она представляет собой многозначную автоматическую локомотивную сигнализацию с автоматическим регулированием скорости движения поездов.
Локомотивная аппаратура АЛСНМ обеспечивает индикацию до­пустимой и фактической скорости движения, числа свободных по ходу поезда блок-участков, приема поезда на боковые пути станции по стрелочным переводам с различными марками крестовин. Превышение допустимой скорости вызывает служебное, а при невыполнении — экстренное торможение. Команда на служебное торможение автома­тически снимается при снижении фактической скорости до значения допустимой; команда на экстренное торможение может быть снята только специальным воздействием после остановки поезда.
Система АЛСНМ предназначена для интервального регулирования движения поездов на двухпутных участках по путевым и локомотив­ным сигналам при любом виде тяги и одновременном обращении вы­сокоскоростных пассажирских, грузовых и пригородных поездов.
Различным условиям движения соответствуют определенные до­пускаемые скорости движения поездов.
При высокоскоростном движении эта система предусматривает следующие виды сигнализации: свободность пути перед поездом на расстоянии не менее тормозного пути; приближение поезда к закры­тому сигналу на расстояние не менее тормозного пути; допустимую скорость приближения поезда к станционному входному или мар­шрутному сигналу при приеме на боковые пути; постоянные огра­ничения скоростей на расстоянии, достаточном для снижения ско­рости с помощью служебного торможения.
Развитием системы скоростной' авторегулировки является уст­ройство, называемое автомашинистом. При этом ведение поезда со­вершается по программе, заложенной в счетно-решающее устройство, размещенное на локомотиве, и с учетом информации, полученной с пути, что обеспечивает управление локомотивом по оптимальному режиму. Предложена система автоматического управления всеми поездами, движущимися в пределах участка с обеспечением связи между поездами и постом управления по радио или другим теле­каналам.


Другие новости по теме:

  • Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с ав­тостопом
  • Автоматическая блокировка
  • Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
  • Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
  • Устройства СЦБ и связи