Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом (рис. 171) применяется на участках с полуавтоматической блокировкой на подходах к станциям. Ее работа основана на взаимодействии локомотивного и путевых индукторов. В двух точках пути перед входным сигналом установлено по два путевых индуктора. Первые со стороны перегона индукторы имеют постоянную настройку. Они воздействуют на автостоп локомотива при любом показании входного сигнала и независимо от вторых индукторов. Настройка контуров вторых индукторов обеих точек изменяется автоматически в зависимости от показаний входного сигнала. Путевые индукторы источников тока не имеют, локомотивный индуктор получает питание от лампового генератора. Когда локомотивный индуктор проходит над путевым, происходит взаимодействие их контуров, настроенных на одинаковые частоты.
Рис. 171. Схема автоматической локомотивной сигнализации точечного типа с автостопом:
ПИ — путевые индукторы; ЛЯ — локомотивный индуктор; Л Г— ламповый генератор; Г—генератор питания; ДШ — дешифратор; РВ — рукоятка бдительности; ЛС — локомотивный светофор; ЭПК — электропневматический клапан; ТМ — тормозная магистраль
Вследствие этого расстраивается разонанс и снижается ток в контуре локомотивного индуктора, что регистрируется приемными устройствами дешифратора ДШ и вызывает изменение показаний локомотивного светофора ЛС и состояния электропневматического клапана автостопа ЭПК, который нормально находится под током. При воздействии путевого индуктора этот клапан обесточивается; якорь, закрывающий отверстие тормозной магистрали, отпадает, и сжатый воздух через свисток выходит в атмосферу. Воздействие ЭПК на тормозную систему машинист прекращает кратковременным нажатием на рукоятку бдительности не позже 6—7 с от начала свистка, в противном случае происходит принудительное торможение.
Все время следования поезда по перегону на локомотивном светофоре горит белый огонь, а при приближении к станции и проходе первой и второй точек путевых индукторов он сменяется на огонь, соответствующий показанию входного светофора. Буквой С машинист предупреждается о подходе к станции. При любом показании (кроме белого) локомотивного светофора машинист нажимает рукоятку бдительности, чем предотвращает возможное срабатывание автостопа. Через 7—8 с после нажатия рукоятки бдительности на локомотивном светофоре загорается белый огонь.
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом осуществляет автоматическое торможение поезда перед входным сигналом при потере машинистом бдительности.