На линиях, оборудованных автоблокировкой, применяют устройства диспетчерского контроля, дающие поездным диспетчерам непрерывную информацию о продвижении поездов и избавляющие их от многих переговоров с дежурными по станциям. Для этого на перегонах и станциях устанавливают аппаратуру, включенную в специальный провод.
В кабинете у диспетчера размещают световое табло ( рис 172). Нормально все лампочки табло погашены. Занятие поездами блок-участков, главных и приемо-отправочных путей промежуточных станций контролируется горением белых лампочек. Открытые положения входных и выходных светофоров контролируются зелеными лампочками. Однопутные перегоны имеют на табло, кроме того, две лампочки, показывающие направление движения поезда. Состояние всех объектов диспетчерского участка проверяется посылкой импульсного тока.
Устройства диспетчерского контроля дают возможность дежурным по промежуточным станциям следить за движением поездов на прилегающих перегонах. В системе частотного диспетчерского контроля ЧДК информация о движении поездов поступает на промежуточные станции, а с них — на табло диспетчерского поста. Кроме того, с помощью аппаратуры диспетчерского контроля дежурные по станциям получают информацию о повреждениях перегонных устройств автоблокировки и переездной сигнализации на прилегающих перегонах. На табло промежуточных станций каждый блок-участок или переезд имеет контрольные лампочки. При занятости блок-участка или переезда лампочки горят ровным светом, при неисправности — мигают. По частоте мигания определяют характер повреждения.