Пересечения железных дорог в одном уровне с автогужевыми дорогами, а также с линиями городского автобусного, трамвайного и троллейбусного транспорта оборудуют переездными ограждающими устройствами. К ним относятся автоматическая светофорная переездная сигнализация, механические и электрические шлагбаумы с централизованным местным или удаленным управлением.
Переезды с интенсивным движением для ограждения со стороны автомобильной дороги оборудуют автоматической светофорной переездной сигнализацией с автошлагбаумами (рис. 173). Автоматические шлагбаумы, перекрывающие проезжую часть автодороги, и светофоры автоматической светофорной сигнализации устанавливают на правой ее обочине. Нормально шлагбаумы открыты.
Для приведения в действие автоматической переездной сигнализации используют рельсовые цепи автоблокировки или устраивают специальные цепи. При приближении поезда к переезду на определенное расстояние включаются красные огни переездной сигнализации (на заградительном брусе и светел форе) с обеих сторон переезда и звонок, а через некоторый промежуток времени (примерно 10 с) опускается заградительный брус и звонок выключается.
Рис 173. Схема оборудования переезда автоматической светофорной сигнализацией и полушлагбаумами:
ЗС — заградительный светофор, ПС — переездная двузначная сигнализация
Красные огни автоматической сигнализации светофоров на брусьях шлагбаумов подают сигналы до полного освобождения переезда поездом Дальность видимости сигналов переездных светофоров водителем автомобиля составляет примерно 100 м.
Со стороны подхода поездов переезд ограждают заградительными светофорами. Эти сигналы включает дежурный по переезду в тех случаях, когда на переезде возникает препятствие для движения поездов. На участках с автоблокировкой при включении красных огней заградительных светофоров одновременно загораются красные огни ближайших светофоров автоблокировки.