Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_724.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Ключевая зависимость стрелок и сигналов и маршрутно-контрольные устройства » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Ключевая зависимость стрелок и сигналов и маршрутно-контрольные устройства
 
 
Ключевая зависимость стрелок и сигналов и маршрутно-контрольные устройства
21769 просмотров   

 (голосов: 5)
 
При ключевой зависимости для обеспечения безопасности движения поездов стрелочные переводы оборудуют контрольными замками си­стемы В. С. Мелентьева. На каждой стрелке устанавливают два замка разных серий: один для замыкания ее по прямому пути (+), другой — на боковой путь (—). Ключ можно извлечь только из замкнутого замка, причем стрелка замыкается при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу. Сигнал оборудован двумя замками тех же серий, которые поставлены на стрелке, и для каждой пары одинаковых замков используют один ключ. Сигнал нормально закрыт и заперт обоими замками.
При приготовлении маршрута стрелку замыкают в положении ( +) или (—), вынутым ключом отмыкают плюсовый или минусовый замок сигнала и открывают его соответственно по прямому или по боковому пути. Такое устройство обеспечивает простейшую зависи­мость между стрелками и сигналами: открытие сигнала возможно толь­ко после установки и замыкания стрелки; показание сигнала соот­ветствует положению стрелки; при открытом сигнале стрелку нельзя перевести. Чтобы перевести стрелку, необходимо закрыть и замкнуть сигнал, вынуть ключ и им отомкнуть замок стрелки. Рассматриваемая система позволяет осуществлять зависимость сигнала не более чем от 3—4 стрелок.
Маршрутно-контрольные устройства (МКУ) применяют на малых станциях с ручным управлением стрелками. Они представляют собой совокупность устройств ключевой зависимости стрелок и сигналов и станционной блокировки, которая позволяет дежурному по стан­ции осуществлять проверку и замыкание приготовленных дежурным стрелочного поста маршрутов и при этом условии разрешать открытие соответствующего сигнала; кроме того, МКУ исключает установку враждебных маршрутов. На рис. 175 показан разъезд, оборудованный МКУ инж. Е. Е. Наталевича. В помещении дежурного постанции (ДСП) установлен распорядительный аппарат (РА), а на стрелочных по­стах — исполнительные аппараты (И А). Аппараты РА и И А элек­трически связаны между собой устройствами станционной блокировки.

Оборудование разъезда маршрутно-ктэнтрольными устройствами системы Е Е. Нагалевича

Рис. 175. Оборудование разъезда маршрутно-ктэнтрольными устройствами системы Е Е. Нагалевича.
РА — распорядительный аппарат-. И А — исполнительный аппарат; MP — маршрутные руко­ятки; МС — маршрутно-сигналыый блок; РИ — рукоятка индуктора; CP — сигнальная руко­ятка
 
Если на станции установлены входные светофоры, то ими управляет ДСП с распорядительного аппарата, если еще сохраняются семафоры, то ими управляют с исполнительных аппаратов. В последнем случае стрелки и сигнальные рычаги оборудованы контрольными замками, ключи от замкнутых стрелочных и сигнальных замков хранятся в кон­трольных замках ЯЛ, при этом стрелочные ключи нормально свобод­ны, а сигнальные — заперты.
Операции по приготовлению маршрутов выполняются в следующем порядке: дежурный стрелочного поста, получив по телефону задание дежурного по станции на приготовление маршрута, вынимает из ап­паратных замков необходимые ключи от стрелочных замков, переводит и замыкает стрелки; ключи от замкнутых стрелок приносит на пост, вкладывает в аппаратные замки, поворотом маршрутной рукоятки MP запирает их и после этого по телефону докладывает дежурному по стан­ции о готовности маршрута.
Правильность приготовления маршрута и его замыкание ДСП про­веряет, посылая ток индуктора РИ в И А: маршрутные рукоятки И А будут заблокированы, а сигнальная CP отопрется; на РА будет запер­та маршрутная рукоятка MP приготовленного маршрута; в окошечках маршрутно-сигнальных блоков МС обоих аппаратов появится красный цвет. Дежурный стрелочного поста по указанию ДСП вынимает ключ и открывает сигнал. Разделка маршрута производится дежурным стрелочного поста по разрешению ДСП.
Системы МКУ просты и удобны в эксплуатации, однако они не решают проблемы замены ручного туда дежурного стрелочного поста, не обеспечивают высокой пропускной способности станций и полной безопасности движения поездов.


Другие новости по теме:

  • Электрическая централизация стрелок и сигналов
  • Устройства сцб на станциях
  • Полуавтоматическая блокировка
  • Порядок приема, отправления и движения поездов
  • Устройства СЦБ и связи