Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_729.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Радиосвязь » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Радиосвязь
 
 
Радиосвязь
15564 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Преимуществом радиосвязи по сравнению с проводной является то, что она дает возможность вести переговоры с работниками, находящимися  в движении   (машинистами  локомотивов,   составителями списчиками вагонов, осмотрщиками, работниками бригад по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ, строительных подразделений, связи работников, обслуживающих пассажирские поезда и др.). Основной радиосвязью является поездная и станционная.
Поездная радиосвязь предназначена для обеспечения непре­рывной двусторонней связи между поездным диспетчером и маши­нистами локомотивов, находящихся в пределах диспетчерского уча­стка; между машинистом локомотива, находящегося на перегоне, и де­журным по ближайшей станции, а также для связи машинистов встреч­ных поездов между собой на расстоянии не менее 3 км. Поездную ра­диосвязь устраивают в виде сочетания радио- и проводной связи (рис. 182).
 
Схема двусторонней поездной радиосвязи
Рис.  182. Схема двусторонней поездной радиосвязи
 
Радиостанции типов ЖР-3, ЖР-ЗМ, ЖР-УК устанавливают на локомотивах и в помещениях дежурных по промежуточным станциям участка. Переговоры от локомотива до ближайшей станции ведут по радио, а дальше от этой станции до поездного диспетчера — по про­водам. Диспетчер вначале посылает групповой вызов всем локомоти­вам, находящимся в районе определенной промежуточной станции, а затем голосом вызывает машиниста нужного поезда. Машинист вызывает диспетчера с помощью дежурного по станции, ближайшей к локомотиву, или непосредственно.
Станционная радиосвязь бывает нескольких видов: маневровая, горочная и др. Маневровая радиосвязь обеспечивает на­дежную двустороннюю связь маневрового диспетчера (дежурного по станции, составителя поездов) с машинистами маневровых локомо­тивов в пределах территории станций, а на крупных станциях — в пределах маневрового района. Горочная радиосвязь применяется для переговоров дежурного по горке с машинистами горочных локо­мотивов.
Для маневровой и горочной радиосвязи применяют железнодорож­ные радиостанции различных типов, обеспечивающие надежную связь на расстоянии не менее 15 км. Радиостанции устанавливают на манев­ровых локомотивах и в помещении маневрового диспетчера (дежурного по станции).
На крупных станциях организуют несколько кругов радиосвязи. В каждый круг входит одна стационарная и несколько локомотивных радиостанций, работающих на одной частоте. В необходимых случаях для радиосвязи составителя с машинистом маневрового локомотива на территории станции устраивают переговорные пункты, связанные ка­белем со стационарной радиостанцией. Составители поездов и другие работники используют переносные радиостанции разных типов. Вза­мен парковой громкоговорящей связи разработана система «Шлейф» для передачи указаний исполнителям, работающим в парках станций, грузовых дворах, в депо и др. Переговоры ведутся по принципу ин­дуктивной связи в результате взаимодействия между антеннами кар­манных приемников и подземной кабельной линии — шлейфом, сое­диненным со стандартной радиостанцией и петлей, охватывающей тер­риторию, в пределах которой перемещаются исполнители. Разработано много другой аппаратуры для связи диспетчера грузового двора с ма­шинистами грузоподъемных кранов и другими работниками, для изве­щения грузополучателей о подходе грузов и др.
Радиорелейная связь служит для одновременной пе­редачи большого числа телефонных разговоров и телевизионных программ. Приемопередающие станции располагают на расстоянии прямой видимости их антенн — обычно не далее 60 км. Ультракорот­кие волны передаются с одной антенны на другую в виде направлен­ного пучка. Радиорелейные линии дают возможность, используя об­щие антенны, осуществлять работу многих приемопередающих стан­ций и вести одновременно сотни телефонных переговоров. Радиорелей­ные линии работают устойчиво, не подвержены воздействиям атмос­феры и высоковольтных линий переменного тока.


Другие новости по теме:

  • Связь на железнодорожном транспорте. Проводная связь
  • Порядок приема, отправления и движения поездов
  • Устройства диспетчерского контроля за движением поездов
  • Диспетчерская централизация
  • Обслуживание устройств сцб и связи