!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Электроснабжение железных дорог » Электроснабжение железных дорог - схема электроснабжения
 
 
Электроснабжение железных дорог - схема электроснабжения
19238 просмотров   

 (голосов: 6)
 
Железнодорожный транспорт потребляет более 7% энергии, выраба­тываемой электростанциями России, В основном ее расхо­дуют на тягу поездов и частично на питание нетяговых потребителей (депо, станций, мастерских и т. д.). Устройства электроснабжения электрифицированных железных дорог также используют и для пита­ния прилегающих районных и сельских потребителей.
Согласно Правилам технической эксплуатации устройства элект­роснабжения железных дорог должны обеспечивать: а) бесперебой­ное движение поездов с установленными нормами массы, скоростя­ми и интервалами между поездами при требуемых размерах движения; б) надежное электропитание устройств СЦБ и связи, как электропри­емников I категории; в) надежное электроснабжение всех потребите­лей железнодорожного транспорта.
 
Принципиальная схема электроснабжения электрифицированной желез­ной дороги

Рис 89. Принципиальная схема электроснабжения электрифицированной желез­ной дороги:
  1— тепловая электростанция; 2 — гидравлическая электростанция; 3—атомная электростан­ция, 4 — районная трансформаторная подстан­ция. 5 — районные линии высокого напряже­ния, 6 — тяговая подстанция; 7 — питающая ли­ния, 8 — контактная сеть; 9 — линии, связыва­ющие энергосистемы
 
В систему электроснабжения электрифицированных дорог (рис. 89) входят устройства, составляющие ее внешнюю часть (электростанции, районные трансформаторные подстанции, сети и линии электропере­дачи) и тяговую часть (тяговые подстанции и электротяговая сеть; последняя включает в себя контактную сеть, рельсовую цепь, питаю­щую и отсасывающую линии).
Генераторы электростанций вырабатывают трехфазный ток напря­жением 220—380 В, которое затем повышают на подстанциях до 6— 20 кВ и передают в энергосистемы. Линии электропередачи длиной до 600 км и мощностью до 700 тыс. кВт обычно переменного тока 35, 110, 220, 330 и 500 кВ. При больших расстояниях и мощностях ус-траивают линии передачи постоянного тока напряжением 800 кВ и выше. Линии постоянного тока дешевле в постройке, экономичнее в эксплуатации, имеют выше к.п.д.
Вблизи мест потребления электроэнергии напряжение на трансфор­маторных подстанциях понижают до НО—220 кВ и ток подают в рай­онные сети высокого напряжения. К этим сетям наряду с другими по­требителями подключены также тяговые подстанции электрифициро­ванных железных дорог и трансформаторные подстанции дорог с теп­ловозной тягой. Чтобы обеспечить надежное питание электрической тяги и районных потребителей, как правило, стремятся иметь двусто­роннее питание тяговых потребителей от двух независимых источни­ков — электростанций или районных подстанций.
В отдельных случаях тяговые подстанции питают от одного источ­ника по двум параллельным линиям электропередачи или по одной двухцепной линии. Участки контактной сети присоединяют к сосед­ним тяговым «подстанциям так, что они тоже получают двустороннее питание. При этом подстанции и контактная сеть загружены более равномерно и меньшей нагрузкой, что способствует снижению потерь электроэнергии в контактной сети и мощности тяговых подстанций.


Другие новости по теме:

  • Система электроснабжения метрополитенов
  • Эксплуатация устройств электроснабжения
  • Системы тока и напряжения в контактной сети
  • Линии СЦБ и связи
  • Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железн ...