!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
 
 
Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
13873 просмотров   

 (голосов: 5)
 
Ускорения трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешев­ления их стоимости, уменьшения простоя вагонов и улучшения усло­вий труда добиваются применением комплексной механизации, при этом основные и вспомогательные операции выполняют машины и ме­ханизмы.
К простейшим приспособлениям и механизмам для перемещения грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные — электро­кары и с двигателями внутреннего сгорания —автокары). Перемещение сыпучих, кусковых и легких штучных грузов в горизонтальном и на­клонном направлениях может быть осуществлено с помощью -конвейе­ров (транспортеров).

Автопогрузчик
Рис. 212. Автопогрузчик Рис. 213. Одноковшовый тракторный погрузчик

Для погрузки и выгрузки грузов, перевозимых в контейнерах, на поддонах и в ящиках, на открытых платформах, площадках и внутри вагонов, применяют автопогрузчики (рис. 212), а в крытых складах—электропогрузчики. Оба погрузчика снабжаются необхо­димыми съемными приспособлениями. На погрузочно-разгрузочных работах с сыпучими и кусковыми грузами широко используются трак­торные ковшовые погрузчики (рис, 213).
 
Контейнерный терминал с козловым краном

Рис. 214. Контейнерный терминал с козловым краном
 
Для этих же целей на открытых платформах и площадках устанав­ливают стреловые краны на железнодорожном, гусеничном и авто­мобильным ходу, а также козловые и мостовые краны. Краны для сы­пучих грузов оборудуют грейферами, а для тарно-штучных грузов и контейнеров — крюками и другими специальными приспособлениями. Козловые краны (рис. 214) отличаются от мостовых тем, что мост у них установлен на особого вида опорах-козлах и рельсы подкранового пути прокладываются на уровне земли без сооружения дорогостоя­щих опор и эстакад. Сыпучие грузы выгружают из саморазгружающих­ся вагонов на эстакадах или повышенных путях (рис 215), а при зна­чительном грузообороте — специальными вагоноопрокидывателями. Из крытых вагонов сыпучие грузы выгружаются механическими ло­патами или специальными вагоноразгрузчиками.

Таблица 21
Грузоподъемность и средняя годовая выработка основных погрузочно-разгрузочных механизмов
 
Грузоподъемность и средняя годовая выработка основных погрузочно-разгрузочных механизмов приведены в табл. 21. Рассмотрен­ные машины и механизмы входят в состав комплекса устройств, при­меняемого на погрузочно-разгрузочных операциях. В этом же комп­лексе используют различные бун­кера и погрузочные эстакады.
 
Повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов
Рис. 215 Повышенный путь для выгрузки сыпучих грузов

За последние годы на желез­ных дорогах нашей страны осу­ществляется концентрация грузо­вых операций на меньшем числе станций; в крупных железнодорож­ных узлах создают станции-базы, оснащенные комплексной механи­зацией для централизованной пе­реработки массовых грузов (уголь, лес и др.)- Это обеспечивает наи­более полное использование меха­низмов, складских площадей, вагонов и автомашин, повышение производительности труда, сниже­ние себестоимости переработки груза и быстрейшую доставку его потребителю.
При выполнении грузовых и коммерческих операций обращается особое внимание на соблюдение требований техники безопасности, изложенных в соответствующих правилах и инструкциях.


Другие новости по теме:

  • Организация грузовой и коммерческой работы
  • Автомобильный транспорт
  • Грузовые станции
  • Промежуточные станции
  • Классификация и основные типы вагонов