!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Организация вагонопотоков. План формирования поездов
 
 
Организация вагонопотоков. План формирования поездов
21400 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Вагоны, отправляемые станциями и следующие по определенным на­правлениям, образуют вагонные потоки. Правильная организация этих потоков обеспечивает ускорение оборота вагона, наименьшую затрату маневровых средств, экономию эксплуатационных расходов.
Система организации и продвижения груженых и порожних вагоно-потоков в пункты назначения определяется планом формиро­вания поездов. Разрабатывается он на основе плана перевозок, который устанавливает корреспонденцию вагонопотоков между рай­онами погрузки и выгрузки. Данные об этой корреспонденции сводятся в косые таблицы, или, как их еще называют, «шахматки», наглядно показывающие число вагонов, проходящих через станции (рис. 218, табл. 22).
 
число вагонов, проходящих через станции

Таблица 22
 
число вагонов, проходящих через станции
 
Из данных, приведенных в табл. 22, видно, что, например, со ст. А прибывает на ст. Б 155 вагонов, а на ст. В—820 вагонов, со станции Б на станцию А — 230 вагонов.
План формирования устанавливает, какие поезда, из вагонов ка­кого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участ­ковая, сортировочная, грузовая или другая станция. Таким образом, он определяет станции назначения пли расформирования поездов, а также характер и объем работы всех станций. При составлении этого плана стремятся включить как можно большее количество вагонов в маршруты, чтобы поезда следовали на большие расстояния без пере­работки (переформирования) на попутных станциях. При формиро­вании подбираются вагоны, следующие до одной станции назначения или расформирования. При этом ускоряется продвижение груза, улуч­шается использование подвижного состава, снижаются затраты на перевозки. В этом суть и значение маршрутизации пере­возок.
Маршрутизация может осуществляться непосредственно с мест (станций) массовой погрузки (отправительская маршрутизация) и на технических станциях (сортировочных, участковых), где из при­бывших вагонов накапливаются составы определенных назначе­ний,  проходящие без  переработки  не  менее  одной  технической
станции.
Отправительские маршруты организуются на одной станции из вагонов, загруженных одним грузоотправителем и следую­щих на одну станцию выгрузки или распределения по точкам выгрузки.
Если загруженных отправителем вагонов недостаточно для целого состава, маршруты формируют из вагонов, загруженных на несколь­ких станциях одного (двух) участка или несколькими отправителями на одной станции. Такие маршруты называются ступенчатым и. Они организуются на основе календарного плана погрузки с таким расчетом, чтобы одновременная погрузка вагонов одного назначения на всех станциях данного участка в определенные дни месяца обеспе­чивала возможность формирования маршрута.
При разработке плана формирования после выделения отправитель­ских и ступенчатых маршрутов из оставшегося вагонопотока плани­руют формирование поездов других категорий. К ним относятся поезда:
сквозные, проходящие без переработки не менее чем через одну техническую (сортировочную или участковую) станцию;
участковые, следующие без переработки от одной технической стан­ции до другой;
сборные, состоящие из вагонов назначением на промежуточные станции прилегающего участка;
передаточные—для доставки вагонов с одной станции узла на другую;
вывозные — для вывоза групп вагонов с узла на ближайшие стан­ции участка,
Отдельно планируют формирование грузовых ускоренных поездов, в которые включаются вагоны с живностью, скоропортящимися и другими грузами, требующими быстрой доставки.
При составлении плана формирования предусматривается форми­рование поездов из порожних вагонов по отдельным родам подвиж­ного состава, например из крытых вагонов, цистерн, платформ. Эти поезда должны, как правило, следовать без переработки до станций погрузки.
В зависимости от числа групп вагонов разных назначений поезда, предусмотренные планом формирования, могут быть одногруппные и групповые.
В целом план формирования должен обеспечить наименьший об­щий простой вагонов как под накоплением, так и при их переработке, а также минимальные эксплуатационные расходы.
Для оценки плана формирования поездов подсчитывают его пока­затели. Основные из них: общая затрата вагоно-часов, в том числе на накопление вагонов и их переработку; уровень отправительской и ступенчатой маршрутизации; средняя дальность пробега вагонов без переработки; эксплуатационные расходы, зависящие от плана фор­мирования, и др.
Выбор оптимального плана формирования поездов в масштабе сети осуществляют с помощью ЭВМ. Основными исходными данными при этом являются: косая таблица расчетных вагонопотоков между стан­циями; нормы затрат вагоно-часов на накопление и переработку ва­гонов; данные о числе сортировочных путей и количестве вагонов, которые может переработать станция.


Другие новости по теме:

  • Сортировочные станции
  • Основные показатели эксплуатационной работы
  • Планирование и организация перевозок и коммерческой работы
  • Участковые станции
  • Маневровая работа на станциях