!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Порядок формирования поездов
 
 
Порядок формирования поездов
7901 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Поездом называется сформированный и сцепленный состав ва­гонов с одним или несколькими действующими локомотивами или мо­торными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа рассматриваются как поезда.
По старшинству поезда делятся на внеочередные и очередные. К внеочередным относятся пожарные и восстановительные поезда, снегоочистители, одиночные локомотивы, автомотрисы и дрезины несъемного типа, назначаемые для восстановления нормаль­ного движения и тушения пожара.
Очередные поезда: пассажирские скорые, пассажирские всех остальных наименований, почтово-багажные, воинские, грузо­пассажирские, людские1, ускоренные грузовые, грузовые, хозяй­ственные поезда и локомотивы без вагонов.
Хозяйственными называются поезда, обслуживающие собственные нужды дороги (перевозка балласта, рельсов, шпал и др.).
Каждому поезду в зависимости от его категории на станциях фор­мирования присваивают номер: скорым — 1 —98, пассажирским даль­ним— 101 —598, пригородным — 6001 —6998, грузовым: сквозным— 2001 — 2998, участковым — 3001 — 3398, сборным — 3401 — 3448 и т. д. Поездам одного направления (с севера на юг и с востока на за­пад) присваиваются нечетные номера, а поездам обратного направле­ния—четные.
Нормы массы и длины поездов устанавливаются в плане формиро­вания и графике движения поездов. Норма для сквозных и в том числе маршрутных поездов принимается унифицированной для всего на­правления следования с тем, чтобы избежать перелома (изменения) масЈы поездов при переходе с одного участка на другой. Ускоренные грузовые поезда имеют несколько меньшие нормы массы, а скорости движения их более высокие.
По инициативе передовых машинистов широкое развитие получило вождение тяжеловесных поездов, масса которых значительно превы­шает норму. Это позволяет дорогам перевозить сверх плана допол­нительное количество груза при том же числе локомотивов и снизить затраты на перевозки.
При формировании поездов подсчитывают их массу брутто. Для этого к таре вагонов прибавляют массу груза, определяемую по гру­зовым документам. Норма длины поезда выбирается в соответствии с полезной длиной приемо-отправочных путей станций на участках. Длину подвижного состава определяют по таблицам, утвержденным МПС и помещаемым в книжках расписания движения поездов.
Поезда должны составляться в полном соответствии с требованиями ПТЭ, графика движения и плана формирования. Нарушение этих требований может создать угрозу для безопасности движения и вы­звать излишние задержки в переработке поездов на попутных стан­циях. Пассажирские поезда дальнего и местного сообщения формируют из цельнометаллических вагонов.
При формировании грузовых поездов вагоны ставят без подборки по количеству осей и массе. В сборных поездах вагоны подбирают в группы по станциям назначения, а в групповых поездах — по назна­чениям, установленным планом формирования.
Одним из основных требований безопасности движения поездов яв­ляется обеспечение их тормозными средствами. Этих средств должно быть достаточно для остановки поезда на расстоянии, равном длине тормозного пути при следовании с наибольшей допустимой скоростью по руководящему спуску в случае возникновения препятствия для движения. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления от кривых) протяжением не менее тормозного пути. Тормозной путь в зависимости от руководящего спуска и допускаемой максимальной скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600 и 1700 м.
Потребное тормозное нажатие в поезде зависит от скорости дви­жения и руководящего спуска и рассчитывается по нормам, установ­ленным МПС. Там, в частности, указаны: единое наименьшее тормоз­ное нажатие на каждые 100 т массы грузовых и пассажирских поездов; зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормоз­ным нажатием и тормозным путем; расчетные нормы нажатия тормоз­ных колодок и другие данные, необходимые для тормозных расчетов.
Грузовой поезд обслуживает только локомотивная бригада. Лишь на поезда отдельных категорий (например, сборные) иногда назначают главного кондуктора или кондукторскую (составительскую) бригаду для руководства маневровой работой на промежуточных станциях. Пассажирские поезда обслуживают локомотивная бригада и провод­ники, а в необходимых случаях и другие работники в соответствии g указаниями МПС.
Пассажирские и другие поезда для перевозки людей, а также поч­тово-багажные поезда снабжают противопожарными средствами, сред­ствами для оказания первой медицинской помощи и другим необходи­мым снаряжением.
На каждую поездку заполняют маршрут машиниста, который яв­ляется одним из основных поездных документов на участке работы локомотивной бригады. В нем указывают количество вагонов в со­ставе по роду, массу груза (нетто) и общую массу состава (брутто), состав бригады, серию и номер локомотива и другие данные. После поездки машинист сдает маршрут в контору депо для начисления за­работной платы бригаде. Из конторы маршруты передают на фабрику механизированного учета, где по ним определяют выполненный объем перевозочной работы, степень использования подвижного состава, расход электроэнергии, топлива, смазки и т. п.


Другие новости по теме:

  • Организация вагонопотоков. План формирования поездов
  • Порядок разработки графика движения поездов
  • Организация грузовой и коммерческой работы
  • Промежуточные станции
  • Участковые станции