!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » График движения поездов и пропускная способность железных дорог
 
 
График движения поездов и пропускная способность железных дорог
10442 просмотров   

 (голосов: 5)
 
На железнодорожном транспорте движение поездов осуществляется по графику. График движения поездов выражает план всей эксплу­атационной работы железных дорог и является основой организации перевозок. Движение поездов строго по графику достигается точным выполнением технологического процесса работы станций, локомотив­ных и вагонных депо, тяговых подстанций, пунктов "технического об­служивания, дистанций пути и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Объединяя и координируя работу этих подразделений, график движения дает возможность осуществить необходимое взаимодействие между ними; в этом —огромное организующее его значение.
График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной спо­собности участков и перерабатывающей способности станций; вы­сокопроизводительное использование подвижного состава; соблю­дение установленной продолжительности непрерывной работы локо­мотивных бригад; возможность производства работ по текущему со­держанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснаб­жения.
Ход поезда изображается на графике в виде движения точки в си­стеме координат, где по оси абсцисс откладывается время суток от 0 до 24 ч, а по оси ординат — пройденное расстояние. Таким образом, график движения выражает зависимость t = f (S), где S — путь, пройденный поездом, a t — время его хода. След движения точки ус­ловно принимают за прямую, соединяющую точки отправления и при­бытия поезда на смежных раздельных пунктах, исходя из того, что поезд следует по перегону о одинаковой скоростью. Фактически же эта скорость изменяется, особенно при замедлении поезда перед останов­кой и разгоне после отправления (см. штриховую линию на рис. 219). Угол наклона прямой к го­ризонтали характеризует скорость движения поезда.

График движения по­ездов

Рис. 219. График движения по­ездов
 
График строится обычно на стандартной сетке с масштабом вре­мени 4 мм = 10 мин и масштабом расстояний 1,5 мм = 1 км. На сет­ке каждый час разделен вертикаль­ными линиями на шесть десяти­минутных интервалов, при этом получасовые деления указываются штриховой линией. Горизонталь­ными линиями обозначаются оси раздельных пунктов. Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные—снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов и осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибы­тия, отправления или проследования поездов, указывающая число минут сверх целого десятка.
Чтобы уяснить, как читается график движения, обратимся к рис. 219. На рисунке видно, что скорый поезд № 83 прибывает на станцию А в 0 ч 13 мин, где имеет двухминутную стоянку для вы­садки и посадки пассажиров. Отправляется он в 0 ч 15 мин и на стан­цию Б прибывает в 0 ч 30 мин. После двухминутной стоянки на этой станции поезд отправляется (в 0 ч 32 мин). На станцию В он прибывает в 0 ч 49 мин. Грузовой поезд № 2102 отправляется со станции В в 0 ч 02 мин и на станцию Б прибывает в 0 ч 25 мин. Здесь он стоит 11 мин в связи с пропуском встречного скорого поезда №83, в 0ч 36 мин отправляется и станцию А проходит без остановки в 0 ч 58 мин.
На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.


Другие новости по теме:

  • Основные показатели графика движения поездов
  • Классификация графиков движения
  • Организация движения поездов на линиях метрополитена
  • Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железн ...
  • Порядок разработки графика движения поездов