!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Порядок разработки графика движения поездов
 
 
Порядок разработки графика движения поездов
14910 просмотров   

 (голосов: 3)
 
Для составления графика, кроме основных его элементов, рассмот­ренных выше, должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов, нормы их массы и длины и другие данные. В це­лях взаимной увязки графиков движения МПС передает дорогам схемы движения пассажирских поездов и основные данные о пе­редаче грузовых поездов по пунктам перехода с одной дороги на другую.
При составлении графика прежде всего прокладывают линии хода пассажирских поездов, затем ускоренных грузовых, отправительских и ступенчатых маршрутов постоянного обращения и, наконец, всех остальных поездов.
Поезда, предназначенные для выполнения местной работы на участке, в том числе сборные, прокладывают по заранее составленной схеме с таким расчетом, чтобы простой местных вагонов на промежу­точных станциях был наименьшим.
Грузовые поезда стремятся распределить на графике равномерно в течение суток, так как при этом создаются условия для ритмичной работы станций и сокращается время нахождения локомотивов в пунк­тах оборота. Наряду с этим на электрифицированных линиях улуч­шается использование мощности локомотивов и создается равномер­ная нагрузка на тяговые подотанции. С этой же целью чередуют на графике линии хода грузовых и пассажирских поездов, особенно в периоды сгущенного движения, предусматривают следование одного поезда на подъем в то время, когда другой идет под уклон, и т. д.
Прокладку линий хода грузовых поездов на графиках однопутных участков в большинстве случаев начинают g ограничивающего пере­гона.
 
Период графика
Рис. 227. Период графика

Ограничивающим называется перегон, время занятия которого парой поездов или поездом является максимальным. Ограничивающим чаще всего бывает перегон, имеющий наибольшую длину и тяжелый профиль.
После заполнения ограничивающего перегона прокладываются линии хода грузовых поездов на остальных перегонах. Прокладку поездов на графиках двухпутных линий начинают с перегона, при­мыкающего к узловой станции или к станции оборота локомотивов, с тем, чтобы прежде всего увязать оборот локомотивов на этих стан­циях.
График движения поездов разрабатывают на наибольшие размеры движения, предусмотренные на период его действия. Кроме того, при значительных колебаниях размеров перевозок, а также для производ­ства плановых работ по реконструкции и капитальному ремонту пути, осмотру и ремонту контактной сети, электрификации линии составляют и вводят в действие на определенный период вариантные графики.
В графиках большие по объему работы предусматривают в «окна», в течение которых определенные перегоны предоставляются в распо­ряжение путевой или строительной организации.
График движения составляют одновременно для всей сети желез­ных дорог сроком на 1 год и вводят в действие в мае. На зимний пе­риод его при необходимости корректируют в связи с сезонными изме­нениями размеров перевозок. Форма графика едина для всех дорог (рис. 228).
На основе графика издают расписания движения поездов для слу­жебного и общего пользования. Разработка графиков движения мо­жет быть значительно ускорена и облегчена применением ЭВМ, Од­новременно с графиком движения поездов и на его основе составляют график оборота локомотивов.


Другие новости по теме:

  • Основные показатели графика движения поездов
  • Понятие о пропускной способности железных дорог
  • Классификация графиков движения
  • Элементы графика движения поездов
  • Локомотивное хозяйство