Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_764.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Понятие о пропускной способности железных дорог » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Понятие о пропускной способности железных дорог
 
 
Понятие о пропускной способности железных дорог
16151 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Пропускной способностью железнодорожной линии называется наи­большее число поездов или пар поездов установленной массы, ко­торое может быть пропущено в единицу времени (сутки, час) в зависимости от имеющихся постоянных технических средств, типа и мощности подвижного состава и принятых методов организации движения поездов (типа графика). Различают пропускную способ­ность наличную, т. е. ту, которой обладает линия в настоящее время, и потребную, необходимую для заданных размеров движения.
Возможные размеры грузовых перевозок (в млн. т), которые могут быть выполнены на данной линии в течение года, называются про­возной способностью ее. Провозная способность оп­ределяется в зависимости от количества локомотивов, вагонов и дру­гих переменных средств (топливо, электроэнергия) и обеспечен­ности кадрами (локомотивные бригады, дежурные по станции и др.).
Пропускная способность железнодорожных линий рассчитывается комплексно, т. е. по перегонам, станциям, деповским и экипировочным устройствам, устройствам энергоснабжения на электрифицированных железных дорогах и водоснабжения — на линиях с паровой тягой. По наименьшей из подсчитанных по этим элементам величине пропускной способности, называемой результативной и устанавливают пропуск­ную способность участка или линии в целом.
Для пригородных участков вследствие значительной неравномер­ности движения в течение суток пропускную способность чаще всего подсчитывают за часовой период. При непарных графиках на одно­путных участках, а также на двухпутных линиях пропускная способ­ность определяется числом поездов в каждом направлении.
В нормальном графике должен быть заложен некоторый резерв времени ррез на «окна», а также для регулировочных мероприятий дис­петчера при отклонении размеров движения от среднесуточных и других целей. Этот резерв в размере около 20% для однопутных и 15% для двухпутных линий учитывают при расчете потребной пропускной способности.
Освоение непрерывно растущего грузооборота вызывает необхо­димость увеличения пропускной способности железнодорожных ли­ний. Это увеличение, определяемое как разница между потребной и наличной пропускными способностями, может быть достигнуто за счет организационно-технических и реконструктивных мероприятий.
К организационн о-т ехническим относятся меро­приятия, направленные на использование резервов пропускной спо­собности и потому не требующие значительных расходов. Суть этих мероприятий заключается в совершенствовании методов организации движения поездов и улучшении использования технических средств и подвижного состава. Сюда относится внедрение научной органи­зации труда, включая передовые методы станционных работников и локомотивных бригад. В результате достигается повышение массы и скорости движения поездов, уменьшение станционных интервалов, ускорение обработки "поездов и сокращение стоянки их на станциях, К организационно-техническим мероприятиям относится также при­менение подталкивания и двойной тяги, пропуск сдвоенных составов (с локомотивами в голове), переход на другие типы графика движения, в том числе на пакетный. Важным резервом при выполнении путевых ремонтных работ, особенно на грузонапряженных двухпутных ли­ниях, является продвижение пакетами по соседнему пути соединенных грузовых поездов с локомотивами в голове и середине состава. Это мероприятие позволяет повысить пропускную способность на двух­путных линиях в период «окна» более чем в полтора раза.
Реконструктивные мероприятия связаны с при­менением новой техники и выполнением строительных работ, что требует значительных капитальных затрат.
К реконструктивным мероприятиям относятся: электрификация железных дорог, введение более мощных локомотивов н большегруз­ных вагонов; оборудование линий автоблокировкой, электрической централизацией стрелок и сигналов, диспетчерской централиза­цией; постройка вторых путей, двухпутных вставок; смягчение профиля пути, усиление мощности верхнего строения, увеличение длины и числа станционных путей и др. О влиянии отдельных элемен­тов реконструкции на увеличение пропускной способности можно су­дить по следующим данным: укладка вторых путей позволяет увели­чить пропускную способность линий в 3—4 раза; введение автоблоки­ровки на двухпутной линии вместо полуавтоматической блокировки дает возможность повысить пропускную способность более чем в 2 раза, а на однопутной линии — на 25—30%.
Ориентировочные размеры (в тыс руб. на 1 км) капитальных вло­жений на отдельные элементы реконструкции железных дорог приве­дены ниже.
Реконструкция железных дорог осуществляется поэтапно в на­иболее целесообразной последовательности, что обеспечивает наимень­шие капитальные затраты и расходы на перевозки. Для обеспечения потребной пропускной способности железнодорожной линии выбирают наиболее рациональные мероприятия путем технико-экономического сравнения вариантов.


Другие новости по теме:

  • Определение пропускной и провозной способности линий метрополитена
  • Устройства СЦБ на перегонах
  • Порядок разработки графика движения поездов
  • Схема участковой станции продольного типа
  • Сооружение крупнейшей в мире Байкало-Амурской магистрали