Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_622.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
 
 
Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
15815 просмотров   

 (голосов: 7)
 
Рассматривая материальные условия общественного производства, Карл Маркс указывал, что «кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще чет­вертая сфера материального производства ... Это — транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары». В отличие от других отраслей промышленности транспорт не произ­водит новых продуктов. Продукцией транспорта является само пере­мещение, сама перевозка пассажиров и грузов.
Основным видом транспорта в СССР являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области и районы страны, обес­печивают потребности населения в перевозках и нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. В этом огромное государственное и народнохозяйственное значение железнодорож­ного транспорта. В. И. Ленин писал: «...железные дороги — это гвоздь, это одно из проявлений самой яркой связи между городом и деревней, между промышленностью и земледелием, на которой основывается целиком социализм».
Железнодорожный транспорт в большой мере способствует ос­воению новых районов и их природных богатств, удовлетворению растущих материальных и культурных потребностей советских людей и развитию связей СССР с другими странами; он имеет первостепенное значение и для обороны нашей страны.
Товарищ Л. И, Брежнев в речи на ноябрьском (1979 г.) Пленуме ЦК КПСС говорил: «Транспорт, разумеется, всегда играл важную роль. А сейчас, в условиях небывалого движения промышленности в Сибирь и на Дальний Восток, углубления специализации и коопе­рирования, его значение возрастает еще больше».
Железные дороги, как и весь советский транспорт, базируются на общественной собственности на средства производства и развива­ются по единому плану в интересах народного хозяйства. Все виды транспорта взаимодействуют между собой, дополняют друг друга и составляют единую транспортную сеть. Социалистические прин­ципы размещения производительных сил, в частности приближение промышленности к источникам сырья, топлива и к местам потреб­ления готовой продукции, дают возможность наиболее эффективно использовать транспортные связи и избежать нерациональных пере­возок.
Продукция транспорта определяется рядом показателей. Для оцен­ки перевозочной работы используются следующие основные показатели:
число перевезенных пассажиров А и ко­личество перемещенного груза в тоннах р зa определенный период времени, обычно за год;
грузооборот ∑рl в тонно-километрах (ткм), представляю­щий собой сумму произведений массы перевезенных грузов на рас­стояние (дальность) l перевозки.
Для уменьшения расходов на перевозки и ускорения доставки гру­зов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевезенного груза, а не за счет увеличения дальности пере­возки;
пассажирооборот ∑Al (в пассажиро-км), представляю­щий собой сумму произведений числа перевезенных пассажиров на расстояние l перевозки.
Приведенная продукция транспорта ∑рl + ∑Al в приведенных тонно-километрах определяется как сумма тонно-километров и пассажиро-километров. При этом на железнодорожном транспорте 1 ткм приравнивают к 1 пассажиро-км;
грузонапряженность железных дорог, характеризуе­мая средним количеством выполненных тонно-километров или приве­денных тонно-километров, приходящихся на 1 км эксплуатационной длины Lэкс.
Под эксплуатационной длиной понимают протяжение железно­дорожных линий между станциями без учета путей: второго главного, станционных и др.
Установлены также показатели использования вагонов и локомо­тивов.
Важнейшим показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных служб, подразделений и пред­приятий, является оборот вагона. Оборотом вагона на­зывают время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.
К важнейшим экономическим показателям работы транспорта относятся  производительность труда  и  себестоимость   перевозок.
Производительность труда определяется объемом выполненной продукции в приведенных ткм, пассажиро-км или ткм, приходящимся на одного работника эксплуатационного штата, а себестоимость перевозки — отношением эксплуата­ционных расходов по перевозке к объему выполненной продукции.
Более подробно экономические показатели работы железных дорог рассмотрены ниже.


Другие новости по теме:

  • Виды транспорта и их особенности. Роль железных дорог в единой транспортной ...
  • Планирование грузовых перевозок
  • Железнодорожный транспорт
  • Сооружение крупнейшей в мире Байкало-Амурской магистрали
  • Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны