На трубопроводном транспорте самая низкая себестоимость перевозок. Транспортировка нефти по труба проводам большого диаметра в среднем в 2—3 раза дешевле, чем по железным дорогам. Стоимость сооружения 1 км нефтепровода почти в 2 раза меньше стоимости строительства 1 км железнодорожной линии, причем нефтепровод может быть проложен повсеместно и по наиболее короткому направлению. Благодаря высокой герметичности перекачки трубопроводный транспорт обеспечивает сокращение потерь нефти в 1,5 раза по сравнению с железнодорожным и в 2,5 раза по сравнению с водным транспортом.
В целом грузооборот всех видов транспорта СССР за 1980 г. достиг 6200 млрд. ткм.
В условиях непрерывного увеличения перевозок большое значение для улучшения транспортного обслуживания клиентуры и населения и сокращения транспортных затрат имеет четкое взаимодействие всех видов транспорта. Сюда входит координация и согласование работы в области планирования и распределения перевозок, рационального использования технических средств, разработка и внедрение единых технологических процессов работы станций, подъездных путей предприятий, портов и пристаней, согласование графиков и расписаний движения поездов, автобусов, самолетов, судов и др. Важнейшей формой взаимодействия является организация перевозок в смешанных сообщениях.
Непрерывно совершенствуются формы и методы взаимодействия видов транспорта, что ускоряет переработку и доставку груза потребителям и улучшает использование складских площадей и погрузоч-но-разгрузочных механизмов. Так, около 3/* всех грузов, перевозимых морским транспортом, перегружается, минуя склады, по варианту «судно—вагон», «вагон—судно». Практикуется кооперированное использование путей и средств механизации разными видами транспорта. Например, речники передают на зимнее время железнодорожникам часть механизмов и складов. Внедрена в практику перегрузка по прямому варианту «вагон—автомобиль», «автомобиль—вагон».