Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_631.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны
 
 
Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны
10385 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу страну по­требовало от советских железнодорожников выполнения в кратчай­шие сроки огромного объема перевозок по мобилизации и сосредоточе­нию армии и по эвакуации людей и промышленности из западных районов в восточные. Железные дороги были переведены на военное положение. Железнодорожникам приходилось работать в условиях воздушных налетов и затемнения. Несмотря на это, они своевременно доставляли-на фронт поезда с войсками, боевой техникой, горючим, продовольствием. Благодаря технической реконструкции, осущест­вленной в период предвоенных пятилеток, самоотверженности, героиз­му и творческой инициативе железнодорожников советский транспорт выдержал в годы войны такую нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны.
За годы войны фашистами было разрушено 65 тыс. км железно­дорожного пути, 13 тыс. железнодорожных мостов, 4100 станций, 317 паровозных депо. Повреждено и увезено 15 800 паровозов и мотово­зов, 428 тыс. вагонов. Обстановка военного времени требовала прове­дения большого объема работ по восстановлению существующих и строительству новых железнодорожных линий. В годы войны было построено около 5 тыс км новых железных дорог, в том числе линия Акмолинск —Карталы, Печорская магистраль и др.
В послевоенной пятилетке железнодорожный транспорт не толь­ко залечил раны войны, но и продвинулся вперед в своем развитии. Однако огромный рост грузооборота потребовал коренного перевоору­жения железных дорог, замены старой техники, которая к тому вре­мени уже не отвечала предъявляемым требованиям. Техническая от­сталость железных дорог проявлялась прежде всего в применении малоэкономичной паровозной тяги, имеющей крайне низкий коэф­фициент полезного действия.
ЦК КПСС и Совет Министров СССР, учитывая все возрастающие потребности народного хозяйства в перевозках, приняли в 1956 г. решение «О Генеральном плане электрификации железных дорог». В соответствии с решениями XX съезда КПСС значительно ускори­лось техническое перевооружение транспорта. Началась большая ра­бота по электрификации железнодорожных линий и внедрению теп­ловозной тяги.
Введение в опытную эксплуатацию участка Ожерелье—Павелец в 1956 г. явилось началом внедрения на железных дорогах СССР прогрессивной системы однофазного тока промышленной частоты.
В 1957 г. был завершен перевод рабочего парка вагонов на ав­тосцепку. Большие работы по технической реконструкции железных дорог осуществлялись в последующие годы.
Бурное развитие всех отраслей народного хозяйства СССР и неуклонное повышение материального благосостояния трудящихся сопровождаются непрерывным и быстрым ростом грузооборота и пассажирооборота на железнодорожном транспорте (рис. 1).
Динамика роста грузооборота и пассажирооборота железных дорог
Рис. 1. Динамика роста грузооборота и пассажирооборота железных дорог СССР


Другие новости по теме:

  • Развитие железнодорожного транспорта
  • Грузооборот железных дорог
  • Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
  • Сооружение крупнейшей в мире Байкало-Амурской магистрали
  • Железнодорожный транспорт