!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Краткие сведения о зарубежных дорогах
 
 
Краткие сведения о зарубежных дорогах
8213 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Железные дороги социалистических стран развивают­ся быстрыми темпами. Преимущества социалистической системы и взаимопомощь стран — членов СЭВ обеспечивают неуклонный рост промышленного и сельско­хозяйственного производства, что вызывает значительное увеличение грузовых и пассажирских перевозок.
Наиболее густая сеть железных дорог в ГДР, ЧССР, ВНР, ПНР, где на 1000 км2 территории приходится соответственно 131, 103; 88, 86 км железно­дорожных линий. Ширина колеи в МНР такая же, как на дорогах Советского Союза, — 1524 мм, в остальных странах — 1435 мм. Вследствие того, что в со­циалистических странах грузооборот растет значительно быстрее, чем протя­женность железных дорог, их грузонапряженность непрерывно увеличивается; по ряду стран она составляет более 6 мли. приведенных ткм/км.
Для обеспечения растущих перевозок осуществляется техническая рекон­струкция железнодорожного транспорта и прежде всего внедряется электриче­ская и тепловозная тяга. В ЧССР, ПНР, ГДР, ВНР организован серийный выпуск электровозов, тепловозов и вагонов ВНР и ПНР являются крупными экспортерами  железнодорожного подвижного состава.
Одновременно с усилением тяговых средств реконструируются железно­дорожный путь и вагонное хозяйство, внедряются современные средства автома­тики и телемеханики, строятся новые железнодорожные линии, совершенствуют­ся методы эксплуатации железных дорог, вводится прогрессивная технология работы на станциях, в депо. Для повышения рентабельности дорог осущест­вляется концентрация грузовой работы на меньшем числе станций с оборудо­ванием их комплексной механизацией. Широкое развитие получили контейнер­ные перевозки.
В связи с тем что основную часть перевозок между социалистическими странами выполняет железнодорожный транспорт, большое значение приобре­тает организация планомерного развития и координация работы железных до­рог этих стран. Сюда входят; согласование планов перевозок, строительства и реконструкции железнодорожных линий для международных сообщений, по­мощь в подготовке кадров, обмен достижениями в области транспортной на­уки и техники и т. д. Этими вопросами занимаются комиссия по транспорту Совета экономической взаимопомощи (ТК СЭВ) и Организация содружества железных дорог (ОСЖД).
Большие работы выполнены по улучшению транспортных связей социали­стических стран. Построена Траисмонгольская магистраль. Советский Союз н ЧССР построили совместно железнодорожную линию с шириной колеи 1524 мм, сооружена железнодорожная линия с шириной колеи 1520 мм для бесперегру­зочной транспортной связи между СССР и комбинатом «Катовице» (Польша). Переведены на электрическую тягу направления Москва—Прага, Москва— Будапешт Кривбасс—Карпаты—Кошице и др. Построена крупнейшая в мире паромная переправа Варна—Ильичевск, соединяющая кратчайшим путем же­лезнодорожную сеть СССР и Болгарии.
В 1964 г. создан и успешно эксплуатируется странами—членами СЭВ совместный парк грузовых вагонов, возросший до 300 тыс. шт. Это значительно сократило порожний пробег вагонов и повысило эффективность их использова­ния в международном сообщении.
Большое внимание развитию сотрудничества в области транспорта, в том числе и железнодорожного, уделено в принятой в 1971 г. и успешно осуществляе­мой Комплексной программе дальнейшего углубления и совершенствования со­трудничества и развития социалистической экономической интеграции стран-членов СЭВ.


Другие новости по теме:

  • Железнодорожный транспорт зарубежных стран
  • Грузооборот железных дорог
  • Железные дороги — основной вид транспорта Белгородской области
  • Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны
  • Развитие железнодорожного транспорта