!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте
 
 
Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте
13235 просмотров   

 (голосов: 6)
 
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоот­раслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги и предприятия, а также административно-хозяйственные, культурно-бытовые, медицинские учреждения, научные учебные институты.
Для выполнения перевозочного процесса железные дороги имеют технические средства, состоящие из подвижного состава и железно­дорожных сооружений и устройств, в которые входят:
железнодорожный путь с необходимым путевым развитием на раз­дельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций;
сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;
устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;
устройства автоматики, телемеханики и связи для обеспечения без­опасности движения поездов и ускорения производственных процессов;
сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;
устройства электроснабжения, включая тяговые подстанции и контактную сеть на электрифицированных линиях;
устройства  водоснабжения;
устройства материально-технического снабжения.

Специфике работы железных дорог, связанной с размещением их по всей территории страны, с необходимостью обеспечения регуляр­ности движения поездов при любых условиях и четкого взаимодейст­вия всех звеньев железнодорожного конвейера, свойственна особая структура управления. Эта структура обусловливается основными принципами управления железнодорожным транспортом, заключаю­щимися: а) в сочетании единого централизованного руководства (с под­чинением нижестоящих органов вышестоящим) с предоставлением больших прав и самостоятельности линейным подразделениям; б) в соблюдении единоначалия; в) в организации управления по произ­водственно-территориальному принципу, обеспечивающему оператив­ность и конкретность руководства и возможность осуществления еди­ной технической политики на всей сети железных дорог страны.
На рис. 4 показана примерная структура управления железно­дорожным транспортом. Единое централизованное руководство его работой обеспечивается Министерством путей сообщения СССР (МПС). В составе МПС имеются главные отраслевые управления, которые руководят в оперативном и техническом отношении деятельностью железных дорог по соответствующей отрасли (например,  Главные управления движения, пути).
 
Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте
 
Вся железнодорожная сеть СССР разделена на дороги, являющиеся основными хозрасчетными организациями железнодорожного транс­порта. В настоящее время на сети 32 железные дороги. Руководство их производственной деятельностью осуществляется управлениями дорог, куда входят соответствующие службы.
В состав железной дороги входит несколько отделений, являю­щихся основными линейными хозрасчетными подразделениями ее. Отделение дороги организует и обеспечивает выполнение плана пере­возок, безопасное и бесперебойное движение поездов по участкам. Оно руководит всей хозяйственно-производственной и финансовой деятельностью отраслевых линейных предприятий в границах отде­ления (станции, депо, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, участки энергоснабжения и др.).
Развитие железнодорожного транспорта и вся его работа осущест­вляются по плану. Основные права, обязанности и ответственность железных дорог, организаций и граждан, пользующихся железно­дорожным транспортом, а также взаимоотношения железных дорог с другими видами транспорта определяются Уставом железных дорог СССР (УЖД), утвержденным Советом Министров СССР в 1964 г.
От слаженного взаимодействия всех подразделений железно­дорожного транспорта зависит бесперебойная, безаварийная его ра­бота, выполнение плана перевозок пассажиров и грузов. Эта слажен­ность обеспечивается соблюдением единого общесетевого графика движения поездов, утверждаемого МПС. График движения объединяет работу всех подразделений железных дорог. Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией н точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, Пунктов технического обслуживания и дру­гих подразделений железных дорог, связанных с движением поездов.
Слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкая и бесперебойная работа железных дорог и безопасность движения до­стигаются неуклонным выполнением Правил технической эксплуата­ции железных дорог Союза ССР, Инструкций по сигнализации, дви­жению поездов и маневровой работе.
Правила технической эксплуатации желез­ных дорог Союза ССР устанавливают: основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры и нормы содержания важнейших сооружений, уст­ройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. ПТЭ обязательны для всех подразделений и работников железнодорож­ного транспорта.
Требованиям ПТЭ должны строго соответствовать все инструкции и другие руководящие указания, относящиеся к технической экс­плуатации, проектированию и строительству железных дорог, соору­жений, устройств и подвижного состава.


Другие новости по теме:

  • Железные дороги — основной вид транспорта Белгородской области
  • Организация движения поездов на линиях метрополитена
  • Инструкция по сигнализации на желез­ных дорогах
  • График движения поездов и пропускная способность железных дорог
  • Значение железнодорожного пути и требования к нему