Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_641.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
 
 
Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
25673 просмотров   

 (голосов: 7)
 
Трасса железнодорожной линии характеризует положение в про­странстве продольной оси пути на уровне бровок земляного полотна.
Проекция трассы на горизонтальную плоскость называется пла­ном, а вертикальный раарез по трассе — продольным про­филем линии.
Полоса земли вдоль трассы, отведенная для размещения желез­нодорожного пути, других устройств железной дороги, а также же­лезнодорожных поселков и лесонасаждений, называется полосой отвода. Границы полосы отвода определяются с учетом перспек­тивы развития путей и обозначаются специальными указателями (межевыми знаками) (рис. 11).
Процесс прокладки трассы в ходе проектирования называется трассированием линии.
Идеальной была бы трасса, представляющая собой прямую в пла­не и пологий спуск в грузовом направлении в профиле. Однако это не всегда возможно из-за необходимости подхода к населенным пунк­там, обхода естественных препятствий (гор, озер, болот и т. п.)» на­личия неровностей земной поверхности и стремления удешевить строи­тельство линии. Поэтому план железнодорожной линии проекти­руется в виде сочетания прямолинейных участков и кривых (рис. 12), а профиль — в виде горизонтальных участков, называемых площад­ками, и наклонных, именуемых уклонами (рис. 13).
 
Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
 
Основными параметрами кривой являются угол поворота ср, за­висящий от условий местности, радиус R обусловленный категорией линии, длина К кривой и тангенс Т — расстояние от начала и конца кривой до вершины угла поворота (рис. 14).
Указанные параметры кривых геометрически связаны. Исходя из заданного радиуса кривой R и угла поворота φ легко определить
значения тангенса и длины кривой: T = Rtg φ/2;  К = πRφ/180 .
 
Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
Рис. 13.Продольный про­филь линии

Элементы круго­вой кривой

Рис. 14.  Элементы круго­вой кривой
HK—начало кривой; ВУ — вершина угла поворота  КK — конец кривой
 
Расчетная схема для определения крутиз­ны уклона
 
Рис. 15. Расчетная схема для определения крутиз­ны уклона
Кривые малого радиуса вызывают необходимость снижения ско­рости движения, повышенный боковой износ рельсов и колес подвижного состава, удлинение линии, повы­шают сопротивление движению и ухуд­шают видимость. Плохая видимость в кривых малого радиуса затрудняет веде­ние поездов машинистами локомотивов, вызывает необходимость ставить дополни­тельно сигналистов для обеспечения безо­пасности при производстве работ по со­держанию и ремонту пути и контактной сети. Поэтому при проектировании новых железных дорог в зависимости от катего­рии линии и местных условий радиусы кривых принимаются в размерах, указанных в табл. 6.
 
Таблица 6
 
радиусы кривых
 
Для обеспечения плавного вписывания подвижного состава в круговые кривые они сопрягаются с прямыми участками с помощью переходных кривых, радиус ко­торых постепенно уменьшается от со до радиуса круговой кривой R. Между смежными кривыми пре­дусматриваются прямые вставки мини­мальной величиной от 30 до 150 м в зави­симости от категории линии и направле­ния кривых (в одну или в разные сто­роны).
Продольный профиль ли­нии характеризуется крутизной уклонов элементов и их длиной. Крутизна изме­ряется в тысячных долях (°/оо) и получает­ся как частное от деления разности отме­ток конечных точек элемента профиля h на его длину l (рис. 15), т. е. равна тан­генсу угла наклона элемента профиля к горизонту а.
На  рис.   15   видно,   что   крутизна уклона создает движению поезда допол­нительное  сопротивление   от   подъема   Wi = Q sin а = Q tg а = Qi, где Qi — вес поезда; і — число тысячных подъема. От крутизны подъема зависит вес поезда, поэтому при проектировании железных дорог стремятся к возможно меньшей крутизне   уклонов.
Одним из основных параметров железнодорожной линии является руководящий уклон ее, представляющий собой наибольший затяж­ной подъем, по величине которого устанавливается норма массы поезда при одиночной тяге и расчетной минимальной скорости движе­ния. Величина этого уклона зависит от категории линии, топографиче­ских условий и устанавливается технико-экономическими расчетами с учетом унификации весовых норм на новой и примыкающих су­ществующих линиях. Руководящий уклон должен быть не более 15°/оо на линиях I и II категорий, 20°/оо — на линиях III категории и 30°/оо — на железных дорогах IV и V категорий.
В сложных топографических условиях, когда на протяжении не менее перегона уклон местности значительно превышает руководящий, применяют так называемый уклон кратной тяги, который поезд рас­четной массы проходит с несколькими локомотивами. В частности, такой уклон предусматривается на отдельных участках БАМа. Мак­симальный уклон кратной тяги на линиях I и II категорий состав­ляет 30°/оо, а на линиях других категорий — 40°/оо.
Длина элементов продольного профиля должна быть, как правило, не менее половины длины обращающихся поездов, принятой на пер­спективу. При этом под поездом будет одновременно не более двух пе­реломов профиля. Смежные элементы профиля обычно сопрягаются в вертикальной плоскости кривыми радиусом от 15 000 до 3000 м в зависимости от категории линии.
 Продольные профили (рис. 16) оформляются с применением уста­новленных условных обозначений по стандартной форме. По масштабу изображения и количеству содержащихся данных различают подроб­ный и сокращенный продольные профили.
Подробный продольный профиль используют обычно для проектирования (определения объемов земляных работ, проектирова­ния вторых путей, развития станций и др.). Этот профиль имеет го­ризонтальный масштаб 1:10 000 и вертикальный 1 : 200 и состоит из собственно профиля (верхняя часть) и сетки (нижняя часть). На сетке продольного профиля указываются план линии, пикетаж, су­ществующие отметки земли и проектные отметки, проектные уклоны, ситуация местности и инженерно-геологическая характеристика.
Пример продольного профиля линии
Пример продольного профиля линии
 
Рис. 16. Пример продольного профиля линии
 
Разности между проектными отметками и отметками земли назы­ваются рабочими отметками и представляют собой глубину выемок или высоту насыпей. На профиле показывают также условными обоз­начениями мосты, трубы и другие искусственные сооружения, оси станций и других раздельных пунктов, оси переездов.
Сокращенный продольный профиль предназначен глав­ным образом для машинистов локомотивов с целью ориентации их при ведении поезда о предстоящих подъемах и спусках. Он имеет горизон­тальный масштаб 1 : 50 000 и вертикальный 1 : 1000. На нем наносят проектный профиль земляного полотна, план линии, километры, оси раздельных пунктов и расстояния между ними, входные и проходные сигналы, положение входных стрелочных переводов, путевых зда­ний, переездов и искусственных сооружений.


Другие новости по теме:

  • План и профиль станционных путей
  • Проект железной дороги
  • Особенности отдельных устройств метрополитенов
  • Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства
  • Рельсы