!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Проект железной дороги
 
 
Проект железной дороги
5644 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Проект железной дороги является комплексным документом, состоящим из экономической и технической частей.
В экономической части определяются размеры и характер ожи­даемых перевозок на расчетные годы эксплуатации (обычно 2, 5 и 10-й), масса поездов, коэффициенты неравномерности движения. Эти данные необходимы для обоснования экономической эффектив­ности и целесообразности постройки линии.
В технической части проекта содержатся все проектно-сметные материалы и расчеты по обоснованию направления трассы и ее ос­новных параметров (руководящего уклона, числа главных и полезной длины приемо-отправочных путей, вида тяги и др.), проекты земля­ного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути, размещение раздельных пунктов и проекты станций, устройств ло­комотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения и канализации, сигнализации и связи, электроснабжения и зданий. В техническую часть входит проект организации строительства железной дороги.
Проектные работы выполняются по материалам инженерных изысканий, которые подразделяются на экономические и тех­нические. В зависимости от стадии проектирования эти изыскания подразделяются на проблемные, необходимые для разработки ТЭО, и титульные, предназначаемые для проектирования конкретных объектов.
Задачей экономических изысканий является обосно­вание необходимости и целесообразности строительства новой или реконструкци существующей железной дороги, установление разме­ров движения и темпов их роста, выбор направления и технико-эко­номических показателей линии (грузооборот, пассажирооборот, гру­зонапряженность и др.). При этом в ходе проблемных экономических изысканий выявляются потребности рассматриваемого района в раз­витии и усилении путей сообщения, оцениваются варианты новой ли­нии в увязке с существующей железнодорожной сетью и другими ви­дами транспорта, выбираются принципиальное направление и конеч­ные пункты линии. В ходе титульных экономических изысканий уста­навливают основные технические параметры, типы и мощность сооружений линии, размеры перевозок по отдельным участкам, оп­ределяют неравномерность перевозок по направлениям и времени года, выявляют среднюю нагрузку вагонов.
При определении размеров перевозок исходят из установленных обследованиями видов и объемов продукции, выпускаемой предприя­тиями района, тяготеющего к проектируемой линии, количества по­требляемого ими местного и привозного сырья, перспектив их разви­тия, наличия полезных ископаемых и энергетических ресурсов и пер­спективы их освоения; кроме того, учитывают населенность района,
В технические изыскания входят обследования и съемки для выбора наиболее удачного расположения трассы проектируемой линии на местности, а также сбор необходимых технических данных для проектирования всех объектов железной дороги.
Проблемные технические изыскания выполняют по картографиче­ским материалам с обследованием в натуре наиболее сложных уча­стков.
Титульные технические изыскания заключаются в производстве геодезических, инженерно-геологических, гидрологических работ и об­следовании существующих сооружений. Выполнение этих работ мож­но разделить на подготовительный, полевой и камеральный периоды. В подготовительный период изучают сведения о районе прохождения трассы, намечают по картам варианты трассы, которые затем обсле­дуют в полевой период. Полевые изыскания ведут изыскательские партии, которые производят все виды работ по разбивке трассы на местности, а также сопутствующие геодезические работы, инженерно-геологические и гидрологические обследования. В камеральный пе­риод обрабатывают результаты полевых изысканий.
Одним из основных видов геодезических работ является топо­графическая съемка местности обычно на 100—200 м в каждую сто­рону вдоль намечаемой трассы линии. В ходе съемки определяют положение точек местности в горизонтальной плоскости и по высоте, что необходимо для получения плана местности с изображением си­туации и рельефа. Для съемок используют различные геодезические инструменты. Так, длину обычно измеряют стальными 20-метровыми мерными лентами или специальными оптическими при­борами — дальномерами, достоинством которых является быстрота и высокая точность измерений. Перпендикуляры на мест­ности восстанавливают, пользуясь экерами, а горизонтальные углы измеряют буссолями. Для одновременного измерения го­ризонтальных, вертикальных углов и расстояний пользуются тео­долитами — тахеометрами,   имеющими для этой цели вертикальный круг, буссоль и дальномер. В последние годы начинают применять лазерные теодолиты. Отметки точек местности по высоте определяют нивелирами с самоустанавливающейся линией визирова­ния или с наклонным лучом визирования. Последние особенно эф­фективны в пересеченной местности, так как позволяют с одной точки определять превышения до 15 м.
Инженерно-геологическими изысканиями выявляют геологическое строение местности, состав и устойчивость грунтов, режим подземных вод, месторождения строительных материалов и т. д.
В ходе гидрологических изысканий изучают режимы рек, скорости их течения, количество выпадающих осадков и распределение их по сезонам года, возможные уровни паводковых вод. Эти материалы не­обходимы при проектировании мостовых переходов, выборе конструк­ций и отверстий мостов и водопропускных труб.
В последние годы для геодезических, инженерно-геологических и гидрологических работ широко применяют аэрометоды: аэровизуаль­ные обследования, аэрофотосъемку, аэронивелирование, аэрогидро­метрию. Аэроизыскания особенно эффективны в труднодоступных районах, где они позволяют сократить сроки изыскательских работ в 2—3 раза. Это достигается заменой полевого трассирования на первой стадии проектирования камеральным трассированием по аэро­снимкам.
Приемы и методы проектирования трассы железной дороги зависят главным образом от топографических условий (наличие рек, водораз­делов1 и др.), а также соотношения руководящего уклона и уклонов местности. В зависимости от топографических условий участки трас­сы делятся на долинные, водораздельные и поперечно-водораздель­ные ходы.
По соотношению руководящего уклона и уклонов местности раз­личают вольные и напряженные ходы. Вольным ходом называется участок трассы, на котором средний уклон местности меньше величи­ны руководящего уклона, а напряженным — участок, на котором средний уклон местности больше руководящего или равен ему. На вольных ходах трассу обычно ведут по кратчайшему расстоянию, а на напряженных — искусственно удлиняют с тем, чтобы не превы­шать руководящий уклон.


Другие новости по теме:

  • Общие принципы и стадии проектирования железных дорог. экономические и техн ...
  • Подготовительный период строительства железной дороги
  • Основные сведения о трассе, плане и продольном профиле
  • Железнодорожный транспорт
  • Особенности проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали