!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Основной период строительства железной дороги
 
 
Основной период строительства железной дороги
10547 просмотров   

 (голосов: 0)
 
В основной период строительства возводится земляное по­лотно с водоотводными сооружениями, укрепляются его откосы, стро­ятся искусственные сооружения. Затем укладывается путь и произво­дится его балластировка, возводятся здания и сооружения, необхо­димые для первоначальной эксплуатации строящейся дороги. Орга­низация работ и расстановка строительных подразделений в этот пе­риод должны обеспечивать использование сооружаемой дороги после­довательно перегон за перегоном для доставки строительных грузов.
Строительные и монтажные работы в современных условиях ведут­ся с помощью высокопроизводительных машин и механизмов. Зем­ляные работы выполняют мощными экскаваторами, бульдозерами, грей­дерами, гидронамывом. Для рытья водоотводных канав и кюветов используют специальные канавокопатели, а для уплотнения насы­пей — грунтоуплотняющие машины. При скальных грунтах возмож­но применение взрывных работ. При строительстве искусственных сооружений из сборных и унифицированных железобетонных и ме­таллических конструкций применяют различные подъемные краны, вибропогружатели для свай-оболочек, копры и т. д. Балласт на место работ обычно доставляют в специальных саморазгружающихся ваго­нах — хоппер-дозаторах. Путевую решетку, предварительно собран­ную на звеносборочных базах, укладывают специальными путеуклад­чиками, которые могут быть на железнодорожном ходу (рис 18) пли перемещаться тракторными тягачами.
 
Укладка путевой решетки путеукладочным краном УК-25
 
Рис. 18. Укладка путевой решетки путеукладочным краном УК-25
 
В последние годы в транспортном строительстве применяют ме­тоды сетевого планирования и управления, позволяющие устанавли­вать наиболее рациональную последовательность отдельных работ, обеспечивающую наименьший срок строительства. При этом состав­ляют сетевой график (рис. 19), на котором наглядно изображают последовательность выполнения отдельных операций строительства и их взаимозависимость. Основные элементы сетевого графика — работа и событие, представляющее собой момент начала или завершения ра­боты. События обозначаются кружками, а работы — стрелками, на­верху которых указывается наименование работы, а внизу — ее про­должительность в рабочих днях. Конечные связи между параллельно выполняемыми работами показывают штриховыми стрелками.
 
Сетевой график выполнения работ по развитию станции

Рис. 19 Сетевой график выполнения работ по развитию станции
 
Общий срок строительства объекта определяется так называемым критическим путем, который проходит через последовательно выпол­няемые работы с наибольшей суммарной продолжительностью (на рис 19 показан двойной линией). Выявление критического пути поз­воляет концентрировать ресурсы на наиболее ответственных участках и обеспечить своевременное окончание строительства. Для оптимиза­ции сетевого графика рассматриваются варианты перераспределения ресурсов, позволяющие за счет увеличения длительности работ, ле­жащих не на критическом пути, сократить критический путь.
С помощью сетевых графиков, которые при большом числе собы­тий рассчитываются на ЭВМ, устанавливается наиболее рациональная организация работ, дающая наименьшие сроки строительства. В на­стоящее время ведется разработка автоматизированной системы управ­ления строительством (АСУС).


Другие новости по теме:

  • Организация строительных работ и краткие сведения об их механизации
  • Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию
  • Подготовительный период строительства железной дороги
  • Общие принципы и стадии проектирования железных дорог. экономические и техн ...
  • Путевые машины