!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный транспорт » Особенности проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали
 
 
Особенности проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали
5298 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Байкало-Амурская магистраль проектируется по нормам железных дорог I категории на основе новейших достижений науки, техники и передовой практики. Особенности проектирования и строительст­ва БАМа связаны со специфическими условиями района ее прохожде­ния. Основными из них являются: большая протяженность линии; наличие высоких горных хребтов, большого числа рек, вечной мерзло­ты; сейсмичность района; суровый климат и малая населенность райо­на; высокие темпы прироста перевозок.
В связи с большой протяженностью магистрали и сжатыми сро­ками строительства проектирование ее было возложено на несколько проектно-изыскательских институтов, за каждым из которых закреп­лен определенный участок. Кроме того, для решения отдельных проб­лем привлечен ряд научно-исследовательских институтов, а также транспортные вузы страны. Строительство ведется широким фронтом несколькими общестроительными и специализированными строитель­но-монтажными организациями, общее руководство которыми осу­ществляет специально созданное в Министерстве транспортного строи­тельства  Главное управление строительства  БАМа.
Сложные природно-климатические условия на БАМе потребовали от проектировщиков и строителей магистрали особых инженерных решений. Так, сложный рельеф местности обусловил развитие трас­сы на отдельных участках в виде петель и спиралей, сооружение ряда тоннелей большой протяженности, в числе которых будет круп­нейший в стране Северо-Муйский тоннель длиной 15,3 км. Всего на трассе будет построено около 3200 искусственных сооружений. Боль­шинство станций из-за ограниченности площадок и высокой стои­мости земляных работ проектируется по схемам поперечного типа. Разработаны и реализуются новые способы сооружения и эксплуата­ции земляного полотна и искусственных сооружений в условиях веч­ной мерзлоты. Здания и искусственные сооружения возводятся на фундаментах из свай, погружаемых на глубину, не подверженную от­таиванию в летнее время. Мосты сооружаются преимущественно на столбчатых опорах. Применяются новые бесфундаментные металличе­ские трубы для пропуска воды. Разрабатываются новые типы локомо­тивов — электровозов и тепловозов, которые будут надежно работать в трудных природно-климатических условиях магистрали.
Западный участок БАМа предусматривается электрифицировать на переменном токе с применением новой системы 2 X 25 кВ, обес­печивающей уменьшение потерь электроэнергии.
Для увеличения провозной способности линии намечается ис­пользование новых типов полувагонов и цистерн габарита Т, имею­щих повышенную грузоподъемность.
Ведутся разработки новой системы автоблокировки на переменном токе частотой 75 Гц с некодовыми рельсовыми цепями.
В связи с малой населенностью района и суровым климатом со­здание укрупненных жилых поселков с полным благоустройством намечается только на станциях. На разъезды обслуживающий персонал будет доставляться поездами или автомотрисами. Для сокращения инженерных коммуникаций, максимального сохранения окружающей среды и уменьшения потерь тепла в зимнее время служебно-техниче-ские здания на станциях по возможности объединяются в единый ком­плекс и вместе с грузовыми устройствами размещаются на стороне пассажирского здания и жилого поселка.


Другие новости по теме:

  • Общие принципы и стадии проектирования железных дорог. экономические и техн ...
  • Сооружение крупнейшей в мире Байкало-Амурской магистрали
  • Искусственные сооружения, их виды и назначение
  • Проект железной дороги
  • Подготовительный период строительства железной дороги