К электрическому подвижному составу относятся электровозы и электровагоны.
В зависимости от рода применяемого тока различают электровозы постоянного (рис. 92), переменного тока (рис. 93) и двойного питания; так же различаются и электропоезда.
Рис. 92. Электровоз постоянного тока ВЛ10
Рис. 93. Электровоз переменного тока ВЛ80
Электровозы и электровагоны состоят из механической части, электрического оборудования и имеют пневматические системы. К механической части современного электровоза или электровагона относятся кузов и тележки. Последние состоят из колесных пар, тяговых-приводов, рессорного подвешивания, тормозных цилиндров и рычажной передачи. Электрическое оборудование состоит из тяговых электродвигателей, вспомогательных электрических машин, аппаратуры для управления двигателями и вспомогательными машинами, а на электроподвижном составе переменного тока и двойного питания, кроме того, из трансформаторов и преобразователей тока.
Основные данные электровозов и электропоездов отечественных железных дорог приведены в табл. 13 и 14.
Таблица 13
Примечание. Г — грузовой, П — пассажирский.
* Максимальная скорость для всех электровозов ЧС в эксплуатации на 20 км/ч меньше конструкционной
Таблица 14
1 Вагоны: М — моторный, П — прицепной, Пг — прицепной головной, Мг — моторный головной.