!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Паровозы - принцип работы
 
 
Паровозы - принцип работы
7038 просмотров   

 (голосов: 0)
 
Паровоз приводится в движение паровой машиной, преобразующей тепловую энергию пара в механическую работу. Для приготовления пара, обладающего необходимым давлением и температурой, служит пароэой котел, в топке кото­рого сжигается твердое или жидкое топливо.
Запас воды, топлива и смазки хранится в специальной повозке, сцеплен­ной с паровозом и называемой тендером.
В топку 1 (рис. 116) парового котла с-помощью механического угле­податчика или вручную подается твердое топливо (уголь). Жидкое топливо (мазут) подается в топку через специальные форсунки; через клапаны зольиика 2 в топку поступает воздух. Сгорание топлива происходит на колосниковой ре­шетке 3, а жидкое топливо, превращенное в пылевидную емесъ, сгорает в ог­невой коробке. Выделяемые топливом газы, имеющие высокую температуру; отдают часть своего тепла через стеики огневой коробки 4 воде, находящейся в котле. Затем раскаленные газы устремляются через заднюю решетку топки 5 в жаровые б (большого диаметра) и дымогарные 7 (меньшего диаметра) трубы. Отдав значительную часть тепла через стенки труб иа испарение воды в котле; а также на нагревание насыщенного пара в элементах пароперегревателя 8; размещенных в жаровых трубах, газы поступают в дымовую коробку 15 котла и, пройдя искрогасительное устройство 16, через дымовую трубу 14 уходят в атмосферу.
Образующийся в котле пар собирается в верхней части котла и в специаль­ном колпаке Р, называемом сухопарником. При повышении давления пара в кот» ле свыше установленной для каждого паровоза нормы (12 —15) 105 Па срабаты­вает предохранительный клапан, выпускающий избыток пара, пока не устано­вится нормальное давление.
 
Паровозы - принцип работы


Насыщенный пар; содержащий во взвешенном состоянии значительное ко­личество частиц воды, при открытии регулятора 10 устремляется в пароперегре­ватель 12, в котором, проходя по трубкам элементов 8, находящимся в Жаровых трубах; подсушивается и нагревается до температуры 350—420° С и через ка­меру перегретого пара 13 и трубы 18 подводится к цилнидрам 20 паровой машины.
В эти цилиндры пар поступает через золотниковую камеру 19 посредством парораспределительного механизма, с помощью которого регулируют впуск свежего перегретого пара в цилиндры н выпускают отработавший пар в ат­мосферу. Свежий пар, впускаемый в цилиндр 20, давит на поршень то с одной, то с другой стороны, перемещая поршень и связанный с ним шатунно-криво-шипный механизм 21, приводя во вращение ведущую ось 22 и спаренные с ней дышлами 23 сцепные оси 24.
Отработавший в цилиндрах пар по каналам 25 подводится к конусу 17; расположенному в дымовой коробке котла па одной вертикальной оси с ды­мовой трубой паровоза 14.
При работе паровой машины отработавший пар, выходя из конуса в дымо­вую трубу, создает разрежение в дымовой коробке, что увеличивает поступле­ние воздуха через зольник в топку котла. При этом происходит интенсивное сгорание топлива, а следовательно, и образование пара в котле.


Другие новости по теме:

  • Основные части паровоза
  • Основы устройства дизеля
  • Экипировка локомотивов
  • Газотурбовозы
  • Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование теплово ...