!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Локомотивное хозяйство
 
 
Локомотивное хозяйство
5825 просмотров   

 (голосов: 5)
 
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу желез­ных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответ­ствии с техническими требованиями. К сооружениям и устройствам этого хозяйства относятся основные локомотивные депо, специализи­рованные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пунк­ты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комп­лекс операций по снабжению их топливом, водой, песком, смазкой, обтирочными материалами, связанных с подготовкой локомотивов к работе.
Локомотивные депо являются основными производст­венными единицами локомотивного хозяйства. Они сооружаются на определенных участковых, сортировочных и пассажирских станци­ях, выбираемых на основе технико-экономического сравнения раз­личных вариантов. Депо, имеющие приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, локомотивные здания, мастерские и другие технические средства для производства текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки, назы­ваются основными.
Наряду с ними в целях совершенствования организации ремонта и лучшего использования производственных мощностей на дорогах создаются и ремонтные базы-депо, специализированные по видам ремонта и типам локомотива. Например, подъемочный ремонт может быть сосредоточен в наиболее крупных и оснащенных депо при освобождении от этого вида ремонта остальных депо. Такие крупные ремонтные базы могут не иметь приписного парка локомотивов.
По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные, дизельные, паровозные и смешанные депо. В крупных желез­нодорожных   узлах  со  специализированными  станциями — пасса­жирскими и сортировочными — предусматриваются отдельные ло­комотивные депо для   грузовых и пассажирских локомотивов.
В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, производится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипи­ровкой.
Пункты смены бригад предусматриваются преимущест­венно на участковых станциях и размещаются исходя из условия обес­печения нормальной продолжительности работы бригад.
Пункты экипировки располагаются на деповской тер­ритории. Иногда экипировочные устройства размещаются непосред­ственно на приемо-отправочных путях для производства операций без отцепки локомотива от поезда.
Пункты технического обслуживания ло­комотивов размещаются как в локомотивных депо, так и в пунк­тах оборота и экипировки локомотивов.
Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунк­тов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипиро­вочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, высокое качество их технического обслуживания и ремонта, высокую производитель­ность труда.
Все локомотиву, приписанные к дороге или депо и состоящие на их балансе, составляют так называемый инвентарный парк, который подразделяется на эксплуатируемый и неэксплуатируемый. Эксплуа­тируемый парк состоит из локомотивов, находящихся в работе, в про­цессе экипировки, технического обслуживания, приемки и сдачи, а также в ожидании работы. Неэксплуатируемый парк составляют ло­комотивы, находящиеся в ремонте и резерве, в процессе пересылки в холодном состоянии и др.


Другие новости по теме:

  • Участковые станции
  • Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
  • Ремонт локомотивов
  • Обслуживание локомотивов и организация их работы
  • Текущее содержание вагонов