!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Ремонт локомотивов
 
 
Ремонт локомотивов
8963 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на дорогах России установлена система технического обслуживания и ремонтов, производимых после выполнения установленных норм пробега или определенного времени их работы. За последние годы в локомотив­ном хозяйстве осуществлены крупные мероприятия, обеспечивающие повышение качества, ускорение и удешевление ремонта локомотивов. Сюда относятся концентрация, кооперирование и специализация де­повского ремонта локомотивов, внедрение агрегатного метода ремонта с широким применением   поточных форм организации производства и сетевого планирования.
При агрегатном методе основные узлы и агрегаты не ремонтиру­ются непосредственно на локомотиве, а заменяются заранее подго­товленными в заготовительном цехе депо. При этом работа комплекс­ных бригад сводится к замене узлов и деталей предварительно отре­монтированными или новыми.
На железных дорогах широкое применение получил опыт передо­вых коллективов депо Георгиу-Деж, Гребенки, Казатина, Красного Лимана и др. по внедрению прогрессивных технологических процес­сов, рациональных приемов труда, новых методов хозяйствования и управления. Все это способствует повышению качества и снижению продолжительности ремонта локомотивов.
В настоящее время для электровозов, тепловозов и моторвагон-ного подвижного состава установлены следующие виды планово-пре­дупредительного технического обслуживания и ремонта: технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТОЗ, ТО-4, текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3, капитальные ремонты КР-1, КР-2.
Целью технического обслуживания является обеспечение работо­способности локомотивов в процессе эксплуатации. При этом произ­водится смазка трущихся частей и осуществляется контроль за ходо­выми частями, тормозным оборудованием, устройствами автомати­ческой локомотивной сигнализации, скоростемерами и другими Приборами, обеспечивающими безопасность движения поездов.
 
Схема расположения устройств тепловозного Депо
Рис. 129. Схема расположения устройств тепловозного Депо:
1 —  локомотивные здания; 2 — мастерские; 3 — поворотный треугольник 4 - материальный склад; 5 — склад дизельного топлива; 6 — экипировочные устройства; 7 — пути восстанови­тельного и пожарного поездов; 8 — пути для стоянки локомотивов

В ходе текущих ремонтов производятся ревизия, за­мена или восстановление отдельных узлов и деталей, а также регулировки и испытания, гарантирующие работоспособность локомотива между соответствующими ремонтами.
Капитальный ремонт КР-1 выполняется для восста­новления эксплуатационных характеристик, замены или ремонта из­ношенных или поврежденных агрегатов, узлов и деталей.
При капитальном ремонте КР-2 производится полное оздоровление локомотива с необходимой заменой или восстановле­нием полного ресурса (срока службы) всех агрегатов узлов и дета­лей, а также модернизации.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке, сдаче и в процессе эксплуатации локомо­тивов.
Техническое обслуживание ТО-2 производится бригадой слеса­рей в специально обустроенных пунктах и, как правило, совмещает­ся с экипировкой локомотивов. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 установлена для грузовых локомотивов 1,2 ч и для пассажирских — 2 ч.
Техническое обслуживание ТО-3, ТО-4 и виды текущего ремонта производятся в основных локомотивных депо комплексными брига­дами с участием локомотивных бригад.
Капитальные ремонты локомотивов выполняют на заводах Глав­ного управления по ремонту подвижного   состава и производству
запасных частей.
Примерные  нормы  периодичности  технического обслуживания ТО-3 и ремонтов локомотивов приведены в табл. 17.

Таблица 17
 
Примерные нормы периодичности технического обслуживания ТО-3 и ремонтов локомотивов
 
В паровозных депо предусматриваются два вида ремонта: промы­вочный и подъемочный. Промывочный приурочивается к постановке паровоза для промывки котла.  Одновременно с этим устраняются неисправности паровой машины, экипажной части, арматуры и гарнитуры котла. Пробег между промывочными ремонтами составля­ет в среднем 6—8 тыс. км. При подъемочном ремонте производятся об­точка бандажей колесных пар, ремонт котла, паровой машины, эки­пажной части и тормозного оборудования. Межремонтный пробег составляет 60—100 тыс. км.
Для содержания, обслуживания и ремонта приписанных локомо­тивов основные депо располагают локомотивными зданиями, мастерс­кими, экипировочными устройствами, различного рода складами, ад­министративно-хозяйственными помещениями, необходимым путевым развитием и поворотными устройствами.
На рис. 129 приведен пример расположения устройств тепловоз­ного депо.
В локомотивных зданиях имеются специальные стойла с канава­ми для осмотра и ремонта локомотивов. Эти здания строятся прямо­угольными (см. рис. 129). Мастерские для ремонта и изготовления раз­личных деталей, оборудования и инструмента устраивают примыкаю­щими к цехам с тем, чтобы сократить пути транспортировки деталей и узлов.
В электровозных и тепловозных депо имеются цехи для текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и технического обслуживания локомо­тивов.
При мастерских организуют специализированные отделения для ремонта различных узлов и деталей локомотива и их оборудования.


Другие новости по теме:

  • Локомотивное хозяйство
  • Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
  • Обслуживание локомотивов и организация их работы
  • Участковые станции
  • Текущее содержание вагонов