Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_701.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Классификация и основные типы вагонов » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны » Классификация и основные типы вагонов
 
 
Классификация и основные типы вагонов
27005 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Вагоны предназначены для перевозки пассажиров или грузов. Ва­гонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. В вагонах пассажирского парка перевозят людей, багаж, почту; к ним относят­ся и вагоны-рестораны, специальные вагоны (служебные, лаборато­рии, клубы и т. п.).
Пассажирские вагоны бывают дальнего, межобласт­ного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего сле­дования (рис. 130) подразделяют на мягкие и жесткие, а по планиров­ке — на купейные (два или четыре места в купе) и не купейные. В ва­гонах межобластного сообщения мягкие кресла расположены в общем пассажирском салоне.
Пассажирские вагоны оборудованы устройствами отопления, вен­тиляции и освещения. Отопление может быть водяное или электри­ческое. В вагонах последней постройки применяется комбинированное водяное отопление, при котором нагрев воды может осуществляться как электронагревателем, так и твердым топливом. Вагоны обору­дованы приточной, принудительной вентиляцией (подогретый и очи­щенный воздух подается по воздушному желобу во все отделения вагона), а также специальными установками для кондиционирования воздуха. Такие установки приготовляют воздух определенной влаж­ности и температуры с давлением, несколько большим атмосферного, поэтому устраняется возможность попадания наружного воздуха че­рез неплотности вагона.
 
Цельнометаллический пассажир­ский четырехос­ный вагон
Рис. 130. Цельнометаллический пассажир­ский четырехос­ный вагон
 
Освещение в пассажирских вагонах дальнего и межобластного со­общения электрическое. Электричество для каждого вагона выраба­тывается генераторами, приводимыми в действие от оси колесной па­ры вагона или от специального вагона-электростанции, включаемого в поезд. В электропоездах вагоны освещаются от контактной сети через специальные установки, имеющиеся в моторных вагонах. На станциях и при малых скоростях следования питание вагонов электро­энергией происходит от аккумуляторных батарей, заряжаемых во время движения. За последнее время нашло широкое распростране­ние люминесцентное освещение.
Парк грузовых вагонов состоит из крытых вагонов, платформ, полувагонов, цистерн, вагонов изотермических и специального на­значения.
Крытые вагоны (рис. 131) предназначены для перевозки разнообразных грузов, их сохранности и защиты от атмосферных воз­действий. Эти вагоны, оснащенные соответствующим оборудованием, могут быть использованы и для массовых перевозок людей. Кузов крытого вагона имеет в каждой из боковых стен задвижные двери и по два люка с металлическими крышками. Люки служат для освеще­ния и вентиляции, а также для загрузки вагонов сыпучими грузами. У крытых вагонов последнего выпуска люки расположены также и в крыше. С 1959 г. парк пополняется четырехосными вагонами грузо­подъемностью 64 т с увеличенным объемом кузова.
На платформах (рис. 132) перевозят длинномерные, гро­моздкие и тяжеловесные грузы. Платформы строят с невысокими от­кидными металлическими бортами, приспособлениями для установки стоек, необходимых при перевозке бревен, столбов, досок и т. п. Гру­зоподъемность четырехосных платформ 66 и 50 т.
Для перевозки большегрузных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т выпускаются специальные четырехосные платформы (рис. 133), оборудованные специальными устройствами для установки и крепления контейнеров.
Рис. 131. Кры­тый четырехос­ный вагон гру­зоподъемностью 64 т
Полувагоны — наиболее распространенный вид вагонов гру­зового парка. Они служат в основном для перевозки массовых нава­лочных сыпучих грузов, таких, как уголь, руда, кокс, щебень, гравий и др. В полу кузова вдоль боковых стен предусмотрены разгрузочные люки, через которые сыпучий груз самотеком разгружается по обе стороны полувагона. Двери нужны для загрузки полувагона длинно­мерными грузами или самоходным транспортом.
 
 
Восьмиосный полувагон грузоподъемностью 125 т
Рис. 134. Восьмиосный полувагон грузоподъемностью 125 т

 
Специальная платформа для перевозки большегрузных контейнеров
Рис. 133. Специальная платформа для перевозки большегрузных контейнеров

 
Четырехосная платформа грузоподъемностью 66 т
Рис. 132. Четырехосная платформа грузоподъемностью 66 т
 
На дорогах применяют восьмиосные полувагоны грузоподъемно­стью 125 т (рис. 134), а также шестиосные полувагоны грузоподъем­ностью 94 т с кузовом, имеющим металлическую обшивку боковых стен и торцовых дверей. Выпускаются также полувагоны с глухим кузовом без разгрузочных люков; разгрузка их производится на ва-гоноопрокидывателях.
Разновидностью полувагонов являются так называемые четырех­осные вагоны — хопперы (рис. 135) — для перевозки сыпучих и пы­левидных грузов (щебень, гравий, песок, цемент и др.) грузоподъем­ностью 50 т. Хоппер имеет высокие боковые стены (а для перевозки цемента и крышу). Торцовые стены его наклонены к середине ваго­на, где расположены разгрузочные люки. Хопперы используют в ос­новном для перевозки щебня на замкнутых маршрутах (вертушках) и для хозяйственных нужд.
На внутренних путях крупных металлургических заводов руду и строительные сыпучие материалы перевозят преимущественно ва­гонами-самосвалами. Такие вагоны строят четырехосными грузоподъ­емностью 60 т и более с кузовом прямоугольной формы, имеющим пневматическое устройство для разгрузки. При этом кузов наклоня­ется и одновременно открывается борт с той стороны, куда производит­ся разгрузка.
 
Хоппер-дозатор ЦНИИ ДВЗ
Рис. 135. Хоппер-дозатор ЦНИИ ДВЗ
 
Жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты и т. п.) перевозят в цистернах. Цистерна представляет ^обой специаль­ный металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для налива груза, а также для очистки и ремонта котла. Разнообразие грузов обусловливает существенные изменения конструкций цистерн. В зависимости от перевозимых грузов цистерны могут быть разделены на две группы: общего наз­начения — для перевозки широкой номенклатуры нефтепродуктов; специальные — для перевозки отдельных видов грузов.
 
Двадцатиосный транспортер

Рис. 137. Двадцатиосный транспортер
 
Восьмиосная цистерна
Рис. 136. Восьмиосная цистерна
 
Цистерны общего назначения в свою очередь могут подраз­деляться на цистерны для перевозки светлых (бензин, лигроин и т. п.) и темных (нефть, минеральные масла и т. п.) нефтепродук­тов. Ввиду повышенной огнеопасности светлых нефтепродуктов и ненадежной герметичности нижних сливных приборов цистерны для перевозки этих грузов оборудуют устройствами верхнего слива (колпаками). В цистернах для темных нефтепродуктов предусмот­рены нижние сливные приборы. Такое подразделение парка цистерн общего назначения уменьшает трудоемкость и продолжи­тельность операций по очистке внутренних поверхностей котлов пе­ред наливом грузов, отличающихся от ранее перевозимых. В ниж­ней части резервуара расположены устройства для слива груза. Внутренняя поверхность цистерн, в которых перевозят кислоты, покрыта защитным слоем (резиной, свинцом) предохраняющим металл от разрушающего действия кислот. В этих же целях котлы цистерн изготовляют из кислотоупорных металлов— нержавеющей стали, алюминия. Цистерны для перевозки молока делают из не­ржавеющей стали, покрытой снаружи слоем тепловой изоляции.
Вязкие нефтепродукты перевозят в цистернах, оборудованных па­ровой рубашкой, что значительно упрощает и ускоряет слив грузов. Цистерны строят четырехосными с объемом котла 60 м3. Проходят опытную эксплуатацию восьмиосные цистерны с погрузочным объе­мом котла 134 м3 (рис. 136).
Скоропортящиеся грузы (мясо, рыбу, масло, фрукты) доставляют в изотермических вагонах. К ним относятся вагоны-ледники, в которых грузы охлаждаются льдосоляной смесью, загру­жаемой с крыши вагона в специальные баки (карманы). Запас льда нриходится пополнять на специальных пунктах льдоснабжения, уст­раиваемых на станциях, чем задерживается доставка грузов и удоро­жается их перевозка.
Широко применяются вагоны-рефрижераторы, оборудованные ме­ханической холодильной установкой и электрическим отоплением. Обычно они объединяются в секции по 5 или 12 четырехосных вагонов. Отдельные рефрижераторные поезда состоят из 23 четырехосных ва­гонов, из которых 20 служат для перевозки грузов, а в остальных раз­мещается обслуживающий персонал, дизель-электростанции и холо­дильная установка. Грузоподъемность изотермических вагонов зави­сит от системы охлаждения и достигает 30—40 т.
Вагоны специального назначения предназна­чаются для грузов, требующих особых условий перевозки. Например, транспортерами перевозят громоздкие и тяжеловесные машины и обо­рудование. Транспортеры (рис 137) — это многоосные платформы (12, 16, 20 и более осей) грузоподъемностью 130, 180, 230 и 300 т.
 
Вагон для перевозки легковых автомобилей
Рис. 138. Вагон для перевозки легковых автомобилей
 
К специальным относятся также вагоны для перевозки скота, жи­вой рыбы, битума, легковых автомобилей (рис. 138) и вагоны, пред­назначенные для технических и бытовых нужд железных дорог: вагоны-мастерские, вагоны вос­становительных и пожарных по­ездов. Оборудование этих ваго­нов определяется их назначением.
Для перевозки различных гру­зов, в том числе штучных изде­лий, домашних вещей и др., ис­пользуют контейнер ы— де­ревянные или металлические — грузоподъемностью 2,5; 5 т и бо­лее. На рис. 139 изображен совре­менный цельнометаллический боль­шегрузный контейнер грузоподъ­емностью 20 т. При перевозке на платформах или в полувагонах контейнеры закрепляют соответствующими приспособлениями.
Чтобы избежать перегрузки из вагонов в автомашины, применяют специальные контейнеры большой грузоподъемности, приспособ­ленные для подкатки под них автомобильных шасси. Такие контей­неры носят название контрейлеров.
 
Цельнометаллический уни­версальный контейнер грузоподъемно­стью 20 т
Рис. 139. Цельнометаллический уни­версальный контейнер грузоподъемно­стью 20 т


Другие новости по теме:

  • Организация грузовой и коммерческой работы
  • Вагоны метрополитенов
  • Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
  • Грузовые станции
  • Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства