Вагон, находясь в покое или в движении, испытывает воздействие различного рода усилий. В первом случае имеет место статическая нагрузка в виде массы груза и тары вагона. Кроме того, вагон может испытывать нагрузки от падающего груза, от работы виброрыхлитель-ных, нагрузочных и очистных машин, а также при разгрузке на ва-гоноопрокидывателях. Все эти силы могут достигать значительной величины и поэтому учитываются при разработке конструкции вагонов.
Однако еще большие нагрузки воздействуют на вагон, как и на локомотив, при движении, особенно при перемещении с большой свдростью по кривым участкам пути и различным уклонам профиля. Дополнительные усилия возникают также при маневровой работе, трогании поезда с места и торможении. Эти виды нагрузок называются динамическими; они представляют собой растягивающие и сжимающие усилия, передающиеся через автосцепку на раму и кузов вагона.
При движении поезда по рельсовым стыкам, стрелочным переводам и другим неровностям пути, а также от воздействия деформации пути на рессорное подвешивание вагон испытывает сложные вертикальные динамические нагрузки, которые также учитываются при расчете деталей вагона на прочность.
Практически на движущийся вагон действуют одновременно несколько или все рассмотренные силы. Поэтому расчет элементов конструкции вагона производится с учетом наиболее неблагоприятного сочетания указанных сил.