!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Подвижной состав. Локомотивы и вагоны

 
 


Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на дорогах России установлена система технического обслуживания и ремонтов, производимых после выполнения установленных норм пробега или определенного времени их работы. За последние годы в локомотив­ном хозяйстве осуществлены крупные мероприятия, обеспечивающие повышение качества, ускорение и удешевление ремонта локомотивов. Сюда относятся концентрация, кооперирование и специализация де­повского ремонта локомотивов, внедрение агрегатного метода ремонта с широким применением   поточных форм организации производства и сетевого планирования.
При агрегатном методе основные узлы и агрегаты не ремонтиру­ются непосредственно на локомотиве, а заменяются заранее подго­товленными в заготовительном цехе депо. При этом работа комплекс­ных бригад сводится к замене узлов и деталей предварительно отре­монтированными или новыми.

Читать дальше
 
 


На ряде станций находятся в постоянной готовности разнообразные восстановительные средства, используемые для ликвидации послед­ствий крушений и аварий на участках и размещаемые в большинстве случаев на территории локомотивного хозяйства. К этим средствам относятся восстановительные поезда, автодрезины и автомашины для восстановления пути, контактной сети, линий связи, обслуживае­мые аварийно-полевыми командами.

Читать дальше
 
 


Вагоны предназначены для перевозки пассажиров или грузов. Ва­гонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. В вагонах пассажирского парка перевозят людей, багаж, почту; к ним относят­ся и вагоны-рестораны, специальные вагоны (служебные, лаборато­рии, клубы и т. п.).
Пассажирские вагоны бывают дальнего, межобласт­ного и пригородного сообщения. Вагоны дальнего сле­дования (рис. 130) подразделяют на мягкие и жесткие, а по планиров­ке — на купейные (два или четыре места в купе) и не купейные. В ва­гонах межобластного сообщения мягкие кресла расположены в общем пассажирском салоне.

Читать дальше
 
 


В каждом вагоне независимо от назначения и конструкции есть сле­дующие общие элементы:
ходовые части, воспринимающие массу вагона и обеспе­чивающие безопасное и плавное его движение;
рама вагона, воспринимающая массу кузова и находящегося в нем груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон;
кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов;
ударно-тяговые приборы, служащие для сцепления вагонов между собой и с локомотивом и смягчения растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона другому;
тормозное оборудование, обеспечивающее уменьшение скорости движения или остановку поезда.

Читать дальше
 
 


Это колесные пары, буксы с подшипниками и рес­сорное подвешивание. У четырехосных и многоосных вагонов все эти части объединены в тележки.
Колесная пара, состоящая из оси и двух наглухо укрепленных на ней колес, воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы.
Колесные пары (рис. 140) формируются из цельнокатаных сталь­ных колес, обладающих высокой эксплуатационной надежностью, с диаметром по кругу катания 1050 и 960 мм.

Читать дальше
 
 


Усилия, воспринимаемые ходовыми частями при движении по железнодорожному пути, передаются на раму ва­гона, опирающуюся на тележки. На раму вагона оказывают воздей­ствие и внешние силы, приложенные к кузову, а также сосредоточен­ные силы, передаваемые ударно-тяговыми приборами (автосцепкой).
Рама вагона является основанием кузова и несущей конструкцией, состоящей из жестко связанных между собой продольных и попереч­ных балок. К раме крепятся ударно-тяговые приборы и тормозное оборудование.

Читать дальше
 
 


Они служат для   сцепления   вагонов и локомотивов, удерживания их на определенном расстоянии друг от друга, смягчения и передачи от одного вагона другому растягиваю­щих и сжимающих усилий, возникающих при перемещении подвиж­ного состава.
В качестве объединенного ударно-тягового устройства на подвиж­ном составе железных дорог СССР принята автоматическая сцепка типа СА-3. Сцепление вагонов между собой или с локомотивом проис­ходит автоматически при нажатии или соударении. Расцепление же производится поворотом рукоятки, расположенной сбоку вагона или локомотива.

Читать дальше
 
 


Для уменьшения скорости движения поезда или его остановки локомотивы и вагоны снабжены тормозами.
На железнодорожном подвижном составе применяются следую­щие виды торможения:
а)    фрикционное, использующее силу трения тормозных колодок, прижимаемых к ободьям вращающихся колес, или специального диска, насаженного на ось колесной пары. Фрикционные тормоза могут быть ручного и пневматического (воздушного) действия;
б)    реверсивное (электрическое) торможение может быть рекуперативным, когда выработанная двигателями электровоза энергия возвращается в контактную сеть, или реостатным, когда энергия поглощается специальными сопротивлениями. Реверсивное торможение широко используется при движении грузовых поездов по затяжным спускам;
в)    электромагнитное торможение, основанное на приципе воздействия электромагнитных устройств на рельсы. Оно применяется
как основное для скорых поездов, так как создаваемая в этом случае тормозная сила не ограничивается условиями сцепления колес с рельсами.

Читать дальше
 
 


Вагон, находясь в покое или в движении, испытывает воздействие раз­личного рода усилий. В первом случае имеет место статическая на­грузка в виде массы груза и тары вагона. Кроме того, вагон может ис­пытывать нагрузки от падающего груза, от работы виброрыхлитель-ных, нагрузочных и очистных машин, а также при разгрузке на ва-гоноопрокидывателях. Все эти силы могут достигать значительной ве­личины и поэтому учитываются при разработке конструкции вагонов.

Читать дальше
 
 


Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Важнейшим требова­нием при этом является обеспечение безопасности движения.
Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена система осмотра и ремонта вагонов, включающая текущий безотцепочный и отцепочный ремонт, техническое обслуживание, техническую ревизию и профилактический ремонт.

Читать дальше
 
 


Основным условием обеспечения исправного состояния вагонного парка в эксплуатации является высококачественное выполнение пе­риодического (ежегодного) ремонта вагонов в депо. Однако все воз­растающая интенсивность эксплуатации вагонов требует усиления контроля за техническим состоянием и качеством ремонта вагонов в пунктах технического обслуживания и пунктах подготовки их к пере­возкам. При этом должны быть выявлены и устранены все неисправности в вагонах за время стоянки поезда, предусмотренной графиком движения.

Читать дальше