!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты

 
 


Для пропуска заданного количества поездов по участку и обеспечения безопасности движения железнодорожные линии делятся на пере­гоны, т. е. на участки пути, отделяемые друг от друга раздельными пунктами.
Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, а при автоматической блокировке — и про­ходные светофоры.
Разъездами называются раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов.
Обгонные пункты — это раздельные пункты на двухпут­ных линиях, имеющие путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда о одного главного пути на другой.
Станциями называются раздельные пункты, имеющие пу­тевое развитие, позволяющее производить операции по приему, от­правлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устрой­ствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

Читать дальше
 
 


Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 183) подраз­деляются на станционные и специального назначения.
 
Схема раздельного пункта
Рис. 183. Схема раздельного пункта.
Пути- 1 — главный; 2, 3 — приемо-отправочные; 4 - улавливающий тупик; 5, 6 - предохра­нительные тупики; 7 — подъездной путь

Читать дальше
 
 


Участок железнодорожной линии, выделенный для устройства и раз­вития раздельного пункта, называется станционной площадкой. Для улучшения видимости сигналов и условий выполнения маневров на станциях, а также уменьшения сопротивления движению при трогании поездов с места станционные пути на раздельных пунктах долж­ны располагаться в плане на прямых участках. В трудных условиях допускается размещение станций, разъездов и обгонных пунктов на кривых радиусом не менее 1200 м, а на линиях со скоростями движения пассажирских поездов более 120 км/ч и грузовых до 80 км/ч — не менее 1500 м. В особо трудных топографических условиях допускается уменьшение радиуса кривых до 600 м, а в горных условиях — до 500 м.

Читать дальше
 
 


Независимо от назначения каждая станция, кроме приема, отправ­ления и пропуска поездов, выполняет в том или ином объеме манев­ровую работу. Она заключается в передвижении вагонов или локомо­тивов по станционным путям при расформировании и формировании поездов, отцепке или прицепке вагонов, расстановке или уборке их с фронтов погрузки и выгрузки.
Важнейшим требованием к производству маневровой работы на станциях являетсг обеспечение безопасности движения и сохранности подвижного состасг.. Маневровые передвижения подвижного со­става с одного пути на другой с переменой направления движения на­зываются маневровыми рейсами. Каждый из них состоит из двух полу­рейсов, т. е. из двух передвижений в одном и другом направлении.

Читать дальше
 
 


Технологический процесс работы станции предусматривает операции по обработке составов и вагонов, расформированию, формированию, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном ис­пользовании технических средств станции.
При разработке технологического процесса стремятся обеспе­чить поточность, непрерывность и параллельность (одновременность) выполнения различных операций, уменьшение затраты времени на каждую из них и слаженность в работе штата.
Продолжительность отдельных операций обработки поездов и ва­гонов на станциях и подъездных путях предприятий, необходимую для планирования работы и рационального использования техниче­ского оснащения (маневровых локомотивов, станционных путей и др.), определяют хронометражными наблюдениями.

Читать дальше
 
 


Путевые посты устраивают при полуавтоматической блоки­ровке для увеличения пропускной способности перегонов. Путевые посты имеют проходные сигналы, техническое здание и средства сиг­нализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи.
Разъезды имеют главный и один-два приемо-отправочных пути, средства СЦБ и связи, служебно-технические и жилые здания. Скрещение заключается в предварительном приеме поезда на один из приемо-отправочных путей с остановкой. Поезд противоположного направления пропускают через разъезд по главному пути без останов­ки, после чего отправляют ранее прибывший поезд. Обгон поездов на разъезде состоит в приеме с остановкой первого поезда на приемо-отправочный путь и пропуске второго поезда того же направления по главному или свободному приемо-отправочному пути.

Читать дальше
 
 


Промежуточными станциями называются раз­дельные пункты имеющие путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов. Таким об­разом, эти станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов на­личием устройств для грузовых операций.
Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом» чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потребности населения в перевозках. Для лучшего использования подвижного состава, автотранспорта и погрузочно-разгрузочных ме­ханизмов грузовую работу концентрируют на небольшом числе стан­ций, связанных автомобильными дорогами с предприятиями, кол­хозами и совхозами.
На промежуточных станциях осуществляется продажа билетов, посадка, высадка и обслуживание пассажиров, а также оформление перевозочных документов на прибывающие и отправляемые грузы. Отдельные промежуточные станции формируют отправительские мар­шруты, обслуживают подъездные пути предприятий, а иногда являются пунктами оборота пригородных пассажирских поездов.

Читать дальше
 
 


Для обеспечения технического обслуживания подвижного состава, смены бригад и локомотивов, переработки сборных и участковых поездов железнодорожные линии делятся на участки, на границах которых размещаются участковые станции.
На участковых станциях осуществляют следующие основные опе­рации: прием, пропуск и отправление пассажирских и грузовых по­ездов, обслуживание пассажиров, грузовые операции, расформиро­вание и формирование сборных и участковых поездов, экипировка и ремонт локомотивов, техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют устройства для пассажирского и грузового движения, грузовых операций, локомотивное и вагонное хозяйства.
Удлинение участков обращения локомотивов в связи с введением электрической и тепловозной тяги сделало возможным упразднить на многих участковых станциях устройства локомотивного хозяйства, предназначенные для ремонта, экипировки и смены локомотивов.

Читать дальше
 
 


Участковые станции в зависимости от топографических, геологиче­ских условий и особенностей работы проектируют по схемам с попереч­ным, пол у продольным или продольным расположением приемо-от­правочных парков.
 
Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия

Рис 193 Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия

Читать дальше
 
 


Схема участковой станции продольного типа (рис. 194) характерна последовательным расположением при-емо-отправочных парков для нечетного и четного направлений дви­жения поездов. Эти парки примыкают непосредственно к главным путям соответствующего направления движения, в связи с чем прием (или отправление) грузовых поездов всегда будет попутным, не вы­зывающим пересечения главного пути. В приведенной схеме приемо-отправочный парк для транзитных четных поездов П-О II непосред­ственно связан с приемо-отправочным парком нечетного направления П О I и с сортировочным парком С. Сортировочный парк обычно устра­ивают общим для обоих направлений движения, в связи с чем грузовые поезда четного направления, имеющие переработку на станции, при­нимаются на специально выделенные пути в приемо-отправочном нечетном парке.
Технология обработки поездов на этой станции такая же, как и на станции поперечного типа. Принцип размещения основных элементов в схеме продольного и поперечного типа одинаков. Несколько отлична конструкция центральной горловины, связывающей оба приемо-отправочных парка с локомотивным хозяйством, сортировочным пар­ком и вытяжным путем. Эта горловина должна обеспечивать одновре­менное отправление четных и нечетных грузовых поездов, смену локо­мотивов в обоих парках и маневровую работу на вытяжном пути. При значительных размерах грузового и пассажирского движения для уменьшения числа пересечений маршрутов иногда укладывают до­полнительный главный путь I а в обход локомотивного хозяйства.
 
Схема участковой станции продольного типа
Рис. 194. Схема участковой станции продольного типа

Читать дальше
 
 


Сортировочными являются станции, служащие для массового расфор­мирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях. Кроме того, на сортировочных станциях фор­мируют участковые, сборные н передаточные поезда, следующие на грузовые станции.

Схема односторонней сортировочной станции

Рис. 195. Схема односторонней сортировочной станции

Читать дальше
 
 


На крупных станциях маневровая работа по расформированию и формированию поездов выполняется на горке. При этом формируют составы обычно одновременно с роспуском через горку, т. е. в про­цессе расформирования поездов.
Горки на сортировочных станциях располагаются перед входом в сортировочный парк. Они представляют собой насыпь, на которой уложены один или два пути, с крутым спуском в сторону сортировоч­ных путей.
Горки подразделяют на механизированные и немеханизирован­ные. Механизированные оборудуют специальными устройствами для торможения вагонов ( вагонными замедлителями) и электрической централизацией стрелок и сигналов или ГАЦ.

Читать дальше
 
 


Для обслуживания пассажиров в больших городах и крупных про­мышленных центрах сооружаются отдельные, обособленные от гру­зового движения станции. Работа их состоит в обслуживании пасса­жиров и выполнении технических операций по подготовке к перевоз­кам и организации движения пассажирских поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, приеме, хранении, вы­даче багажа и ручной клади и др. В состав технических операций входит прием, отправление, ремонт, санитарная обработка и экипи­ровка пассажирских поездов. Если объем технических операций боль­шой, устраивают специальную техническую пассажирскую станцию. В остальных случаях операции по подготовке пассажирских составов к перевозке выполняют на путях технических парков при пассажир­ских станциях.

Читать дальше
 
 


Грузовыми называются станции, выполняющие массовую погрузку и выгрузку. Эти станции устраивают в крупных промышленных и на­селенных пунктах. В зависимости от назначения и характера выпол­няемой работы грузовые станции подразделяют на неспециали­зированные, служащие для погрузки и выгрузки всех видов грузов, и специализированные — для отдельных видов грузов. Последние сооружают в районах добычи ископаемых мате­риалов и в крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания крупных комбинатов или непосредственно на пред­приятиях. Эти станции служат для погрузки или выгрузки какого-либо одного или родственных грузов, перевозимых в больших объемах, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др.

Читать дальше
 
 


Железнодорожным узлом называется пункт примыкания нескольких железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и другие раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую. Границей узла служат входные сигналы предузловых раздельных пунктов. Железнодорожный узел в круп­ных населенных пунктах является частью транспортного узла, пред­ставляющего собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транс­портный узел, помимо железных дорог, могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транс­порт.

Читать дальше