!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Станционные пути и их назначение
 
 
Станционные пути и их назначение
22897 просмотров   

 (голосов: 6)
 
Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 183) подраз­деляются на станционные и специального назначения.
 
Схема раздельного пункта
Рис. 183. Схема раздельного пункта.
Пути- 1 — главный; 2, 3 — приемо-отправочные; 4 - улавливающий тупик; 5, 6 - предохра­нительные тупики; 7 — подъездной путь
 
К станционным путям относятся пути в границах стан­ции — главные, приемо-отправочные, сортировочные, вытяжные, погрузочно-выгрузочные, деповские (локомотивного и вагонного хо­зяйств), соединительные,а также прочие пути. К путям специаль­ного назначения относят предохранительные и улавливающие ту­пики и подъездные пути на перегонах и станциях. Предохранительные тупики — это тупиковые пути, предназначенные для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Улав­ливающие тупики —это тупиковые пути, предназначенные для останов­ки потерявшего управление поезда или части поезда при движение
его по затяжному спуску.
Пути, предназначенные для выполнения одних и тех же операций, объединяют в отдельные группы, называемые парками. По наз­начению их подразделяют на парки приема и отправления поездов, сортировочные и др.
Станционные пути соединяют между собой или объединяют в пар­ки с помощью стрелочных переводов, съездов и стрелочных улиц. Места, где сосредоточены соединения этих путей, называют стрелоч­ными горловинами станций. Конструкция горловин должна обеспе­чивать необходимую пропускную способность. Для этого при проек­тировании их предусматривают возможность одновременного пере­движения по ним поездов и маневрового состава или локомотива. Для примера на рис 184 приведена схема стрелочной горловины, позво­ляющей одновременно по 1 главному пути принимать, по 2 главному пути отправлять поезда и на путях 4, 6, 8 и 9 выполнять маневры.
 
Схема стрелочной горловины

Рис. 184. Схема стрелочной горловины
 
Различают полную и полезную длину путей на станциях. Пол­ная длина сквозного пути определяется расстоянием между остря­ками стрелочных переводов, выходящими на этот путь. Полная длин: тупикового пути — расстояние между остряком стрелки и упором, ограничивающим этот путь.
Из схемы, приведенной на рис. 186, видно, что полная длина путей 1 и 3 ограничивается крайними стрелками, лежащими  на пути 5.
 
Схемы установки предель­ных столбиков
Рис 185. Схемы установки предель­ных столбиков:
а — на междупутье в пределах соедини­тельной кривой с прямым участком друго­го пути; б — между расходящимися пря­мыми путями

Полезной считается часть полной длины, в пределах которой может находиться подвижной со­став, не нарушая безопасности движения по соседним путям. При отсутствии выходных сигналов по­лезная длина сквозного пути ограничивается предельными стол­биками, а при наличии выходных сигналов — между предельным столбиком и выходным сигналом, относящимся к этому пути. По­лезная длина тупикового пути может ограничиваться с одной стороны упором, а с другой — предельным столбиком, сигналом или остряками стрелки.
 
Схема полной и полезной длины путей

Рис. 186. Схема полной и полезной длины путей
Полезная длинй сквозных путей 1 и 2 (l1 и l2), имеющих выходные сигналы, определяется расстоя­нием между этими сигналами и предельными столбиками, установ­ленными в противоположном кон­це путей. Полезная длина тупико­вых путей 4 и 5 определяется рас­стоянием между предельным стол­биком и упором и будет одинако­вой для обоих путей.
Предельные столбики устанав­ливаются посередине междупутья, где расстояние между осями схо­дящихся путей составляет 4100 мм.
Наиболее часто предельные столбики и выходные сигналы устанавливают на междупутье в пределах соединительной крибой одного пути с прямым участком второго пути (рис. 185,а).
Для магистральных железных дорог стандартная длина приемо-отправочных путей на раздельных пунктах составляет 1250, 1050 и 850 м. Стандартную длину приемо-отправочных путей принимают обычно для целого направления железнодорожной сети, обосновывая ее технико-экономическими расчетами.
Каждому пути и стрелочному переводу станции присваивают но­мер. Главные пути нумеруются римскими цифрами, а остальные стан­ционные пути — последующими арабскими. Стрелочные переводы со стороны прибытия четных поездов нумеруют четными цифрами (2,4 и т. д), а, со стороны прибытия нечетных поездов — нечетными (1, 3, 5 и т. д.). Границей между четной и нечетной сторонами станции или парка путей при нумерации стрелочных переводов является ось пассажирского здания или ось парка, перпендикулярная направле­нию путей. Для обеспечения безопасности движения при пропуске поездов или маневрах всем стрелочным переводам, уложенным в путь на станциях или перегонах, устанавливают так называемое нор­мальное положение. Нормальным будет считаться такое положение остряка стрелочного перевода, в котором он должен на­ходиться постоянно, за исключением того момента, когда стрелка может быть переведена для пропуска поездов или маневровых пере­движений. По окончании приема или отправления поезда стрелка должна быть приведена в первоначальное нормальное положение1. Нормальное положение стрелок указывается в техническо-распорядительных актах станций (ТРА).


Другие новости по теме:

  • Устройство и работа раздельных пунктов. Путевые посты, разъезды и обгонные ...
  • Устройства сцб на станциях
  • Схема участковой станции продольного типа
  • Съезды, глухие пересечения, стрелочные улицы
  • Элементы графика движения поездов