!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Устройство и работа раздельных пунктов. Путевые посты, разъезды и обгонные пункты
 
 
Устройство и работа раздельных пунктов. Путевые посты, разъезды и обгонные пункты
11255 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Путевые посты устраивают при полуавтоматической блоки­ровке для увеличения пропускной способности перегонов. Путевые посты имеют проходные сигналы, техническое здание и средства сиг­нализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи.
Разъезды имеют главный и один-два приемо-отправочных пути, средства СЦБ и связи, служебно-технические и жилые здания. Скрещение заключается в предварительном приеме поезда на один из приемо-отправочных путей с остановкой. Поезд противоположного направления пропускают через разъезд по главному пути без останов­ки, после чего отправляют ранее прибывший поезд. Обгон поездов на разъезде состоит в приеме с остановкой первого поезда на приемо-отправочный путь и пропуске второго поезда того же направления по главному или свободному приемо-отправочному пути.
Разъезды могут быть трех типов: с поперечным (рис. 189, а), про­дольным  (рис. 189, б) и полупродольным  расположением приемо-отправочных путей.
На линиях I и II категорий рекомендуется проектировать разъезды
продольного типа по схеме, приведенной на рис. 189, в, обеспечиваю­щей возможность превращения в последующем приемо-отправочных путей во второй главный путь. По таким схемам осуществляется в на­стоящее время строительство временных разъездов на БАМе. Разъез­ды поперечного типа допускается проектировать для работы в трудных топографических, геологических и других местных условиях.
Схемы разъездов полупродольного типа отличаются от продоль­ного неполным смещением путей, что сокращает длину станционной площадки.
На грузонапряженных однопутных участках, оборудованных ав­томатической блокировкой или диспетчерской централизацией, полу­чили распространение двухпутные вставки для безостановочного скрещения поездов, позволяющие значительно увеличить пропускную способность линий. Длина двухпутной вставки должна обеспечить возможность скрещения поездов на ходу не только при их одновре­менном проследовании, но и в случае неодновременного прохода ими раздельного пункта, когда один из поездов опаздывает или подходит несколько раньше установленного по графику времени. Длина двух­путной вставки определяется специальным расчетом.
На обгонных пунктах, кроме главных путей, как правило, имеются по одному приемо-отправочному пути в каждом направлении движения, а также устройства СЦБ и связи, служебно-технические и жилые здания. На этих раздельных пунктах может быть при необходимости осуществлен перевод поездов с одного главного пути на другой с помощью диспетчерских съездов, укладываемых в горловинах.
 
Схемы разъездов
Рис 189. Схемы разъездов
а — с поперечным, б, в — с продольным расположением приемо отправочных путей
 
Схемы обгонных пунктов
Рис. 190. Схемы обгонных пунктов:
а —с поперечным; б —с полупродольным расположением приемо отправочных путей
 
Обгонные пункты бывают с поперечным (рис 190, а), полупро­дольным (рис. 190, б) и продольным расположением приемо-отправочных путей, причем первый тип является основным. Пол у продольное расположение обгонных путей применяется в том случае, когда не­обходимо облегчить трогание поезда с места и его разгон или иметь дополнительный погрузочно-выгрузочный фронт, а продольное, кроме того, на линиях скоростного движения пассажирских поездов.
На разъездах и обгонных пунктах могут также выполняться опе­рации по посадке-высадке пассажиров и в небольших количествах — по погрузке-выгрузке навалочных грузов


Другие новости по теме:

  • Промежуточные станции
  • План и профиль станционных путей
  • Схема участковой станции продольного типа
  • Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
  • Станционные пути и их назначение