!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Схема участковой станции продольного типа
 
 
Схема участковой станции продольного типа
20143 просмотров   

 (голосов: 4)
 
Схема участковой станции продольного типа (рис. 194) характерна последовательным расположением при-емо-отправочных парков для нечетного и четного направлений дви­жения поездов. Эти парки примыкают непосредственно к главным путям соответствующего направления движения, в связи с чем прием (или отправление) грузовых поездов всегда будет попутным, не вы­зывающим пересечения главного пути. В приведенной схеме приемо-отправочный парк для транзитных четных поездов П-О II непосред­ственно связан с приемо-отправочным парком нечетного направления П О I и с сортировочным парком С. Сортировочный парк обычно устра­ивают общим для обоих направлений движения, в связи с чем грузовые поезда четного направления, имеющие переработку на станции, при­нимаются на специально выделенные пути в приемо-отправочном нечетном парке.
Технология обработки поездов на этой станции такая же, как и на станции поперечного типа. Принцип размещения основных элементов в схеме продольного и поперечного типа одинаков. Несколько отлична конструкция центральной горловины, связывающей оба приемо-отправочных парка с локомотивным хозяйством, сортировочным пар­ком и вытяжным путем. Эта горловина должна обеспечивать одновре­менное отправление четных и нечетных грузовых поездов, смену локо­мотивов в обоих парках и маневровую работу на вытяжном пути. При значительных размерах грузового и пассажирского движения для уменьшения числа пересечений маршрутов иногда укладывают до­полнительный главный путь I а в обход локомотивного хозяйства.
 
Схема участковой станции продольного типа
Рис. 194. Схема участковой станции продольного типа
 
Выбирают ту или иную схему станции на основании технико-эко­номического сравнения вариантов. Участковые станции поперечного типа обычно проектируют на линиях III и IV категорий, а также пре­дусматривают на первую очередь строительства однопутных линий I и II категорий с тем, чтобы обеспечить переход в дальнейшем к про­дольному или полупродольному типу.
На двухпутных линиях рекомендуются участковые станции с про­дольным и полупродольным расположением парков, к достоинст­вам которых относится меньший пробег поездных локомотивов при следовании их от поездов на экипировку и обратно, меньшее число враждебных пересечений маршрутов организованного движения по­ездов.
На узловых участковых станциях должен быть обеспечен одно­временный прием поездов со всех примыкающих направлений. Осо­бенностью схем узловых станций является более сложная конструк­ция горловины со стороны примыкания дополнительной линии и уст­ройство на подходах при больших размерах движения развязки глав­ных путей в разных уровнях с сооружением путепроводов.
На ряде электрифицированных железных дорог в пунктах стыка различных систем тока устраивают станции стыкования этих систем. Обычно это участковые станции с небольшим числом перерабатывае­мых поездов. Для прохода электровозов переменного и постоянного пока по одним и тем же путям в контактной сети станции предусмат­ривают переключаемые элементы, по которым в зависимости от по-требности проходит тот или иной ток. При приеме или отправлении поезда или подаче и уборке электровозов от поездов одновременно с установкой того или другого маршрута переключается и соогветст-вующая группа секций контактной сети на ту или другую систему
электрического тока.
Во избежание попадания электровоза на участок контактной сети несоответствующего тока маршруты в устройствах централизации уп­равления стрелками и сигналами сблокированы с переключателями секций контактной сети.
При стыковании различных систем тока на станциях стремятся к сокращению длины участков путей и контактной сети, общих для обеих систем, так как это влияет на время их занятия при передвиже­нии и, следовательно, на пропускную способность станции. В этом отношении наименьшая длина общих участков для разных систем тока будет на участковых станциях продольного типа, где достаточно оборудовать контактной сетью с двойным питанием центральную горловину станции и пути следования пассажирских поездов.
Работа участковой станции в значительной степени зависит от ее путевого развития, мощности и соответствия основных элементов заданной пропускной способности. Под пропускной спо­собностью понимается наибольшее количество поездов, которое может быть пропущено через данную станцию за сутки по ограничиваю­щему ее элементу (приемо-отправочные пути, станционные горловины, экипировочные устройства и др.).
Пропускная способность станции зависит от путевого развития, графика движения поездов на прилегающих к станции перегонах и от норм продолжительности отдельных операций по приему и отправ­лению поездов, т. е. от технологического процесса работы станции. На­иболее часто пропускная способность участковых станций ограничивается приемо-отправочными путями.


Другие новости по теме:

  • Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
  • Участковые станции
  • Устройство и работа раздельных пунктов. Путевые посты, разъезды и обгонные ...
  • Сортировочные станции
  • Железнодорожные узлы