!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Пассажирские станции
 
 
Пассажирские станции
14698 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Для обслуживания пассажиров в больших городах и крупных про­мышленных центрах сооружаются отдельные, обособленные от гру­зового движения станции. Работа их состоит в обслуживании пасса­жиров и выполнении технических операций по подготовке к перевоз­кам и организации движения пассажирских поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, приеме, хранении, вы­даче багажа и ручной клади и др. В состав технических операций входит прием, отправление, ремонт, санитарная обработка и экипи­ровка пассажирских поездов. Если объем технических операций боль­шой, устраивают специальную техническую пассажирскую станцию. В остальных случаях операции по подготовке пассажирских составов к перевозке выполняют на путях технических парков при пассажир­ских станциях.
Пассажирские станции имеют следующие основные устройства: пути для приема, отправления и стоянки поездов, а также для стоянки вагонов служебных, почтовых, багажных и прямого сообщения; пас­сажирское здание (вокзал) со служебными помещениями; пассажирские платформы и переходы в одном и разных уровнях (тоннели, пеше­ходные мосты) для связи вокзала и привокзальной площади с перрон­ными путями; помещения для приема, хранения и выдачи почты и ба­гажа; устройства СЦБ и связи, контактной сети, освещения, водоснаб­жения и канализации.
В зависимости от основного назначения и характера работы раз­личают пассажирские станции, обслуживающие дальнее и пригород­ное движение или только пригородное движение. По расположению перронных путей и вокзала пассажирские станции делятся на три типа: со сквозными перронными путями, с тупиковыми путями и комбини­рованные, на которых частично перронные пути сквозные, а частич­но — тупиковые.
 
схема станции сквозного типа
 
На рис. 200 дана схема станции сквозного типа. Основная и про­межуточные платформы соединены с вокзалом переходным тоннелем; перронные пути специализированы для приема дальних, местных и пригородных поездов, а тупиковые пути — для стоянки одиночных пассажирских вагонов. Станция имеет две горловины, к одной из которых примыкают соединительные пути к технической станции. Между главными путями расположен ходовой путь для смены локомо­тивов, подачи и уборки почтовых и багажных вагонов. Конструкция горловин обеспечивает необходимые параллельные передвижения по приему, отправлению поездов, подаче, уборке составов и локомотивов.
Дальние транзитные поезда одного направления, имеющие стоянку на станции, принимают на перронные пути, расположенные ближе к вокзалу, а другого направления — на крайние перронные пути. Ме­стные поезда, оканчивающие свое обращение на станции, принима­ют на средние перронные пути. После высадки пассажиров, ухода локомотива в депо и отцепки почтового и багажного вагонов состав подают на техническую станцию для подготовки его к следующему рейсу. Местный или дальний поезд, начинающий свое обращение с данной станции, заблаговременно (за 30—45 мин) выставляют с тех­нической станции на перронный путь, где осуществляют посадку пас­сажиров, прицепку багажного и почтового вагонов, поездного локо­мотива и отправление поезда.
Пригородные поезда прибывают на средние перронные пути и с них отправляются с тем, чтобы не загружать помещения вокзала и не создавать излишние пересечения маршрутов в горловинах. Для пропуска грузовых поездов через станцию предусматриваются специальные пути.
На рис. 201 представлена типовая схема технической пассажирской станции. Составы поездов с пассажирской станции по соединительному пути прибывают в парк приема I, где происходит технический, са­нитарный осмотр, очистка вагонов и при необходимости переформи­рование. Затем они проходят моечную машину 4 и переставляются в ремонтно-зкипировочное депо II для ремонта ходовых частей и внут­реннего оборудования вагонов. Здесь же выполняют зарядку акку­муляторов, снабжение вагонов водой, влажную очистку, уборку ва­гонов, техническую и санитарную проверку их, снабжение вагонов-ресторанов. После этого составы выставляют в парк III, где они ожи­дают подачи на перронные пути под посадку пассажиров.
В населенных пунктах, находящихся в районе пригородных уча­стков железных дорог, посадка и высадка пассажиров в отдельных случаях проводятся на специально устраиваемых на перегонах пас­сажирских посадочных платформах, оборудованных навесами или павильонами и помещением для кассы. В этих местах предусматри­ваются также переезды и переходы через железнодорожные пути. В пунктах оборота пригородных поездов сооружают зонные станции, предназначенные для стоянки составов и локомотивов в ожидании их отправления. Зонные станции для оборота электропоездов устраивают по схеме, приведенной на рис. 202.
Отдельные устройства пассажирских станций подвергаются ана­литическому и графическому расчету, проверке их пропускной спо­собности в периоды максимального движения пассажирских поездов.
 
Схема технической пассажирской станции
Рис. 201. Схема технической пассажирской станции:
I — парк приема, II — вагонное ремонтно экипировочное депо; III — парк сформированных составов; IV — пути резерва вагонов, V — пути для ремонта вагонов; VI — пути стоянки ва­гонов-ресторанов; 1,2 — пункты технического обслуживания и контроля автотормозов; 3 — прачечная, 4 — вагономоечиая машина, 5 — мусоросжигательная печь; 6 — склад; 7 — гараж; 8    вагоноремонтные мастерские; 9 — дезинфекционный пункт
 
Схема зонной станции
Рис. 202. Схема зонной станции
 
Пассажирские платформы должны обеспечивать удобную, быструю и безопасную посадку и высадку пассажиров. По отношению к вок­залу платформы могут быть боковые и промежуточные (островные). И те, и другие делятся на низкие— высотой 0,2 м от уровня верха го­ловки рельса и высокие—1,1 м. Длина пассажирских платформ должна соответствовать наибольшей длине пассажирского состава. При этом на вновь сооружаемых станциях следует предусматривать возможность удлинения платформ до 500 м, а платформ, обеспечивающих только пригородное движение, — до 300 м.
Ширина платформ с учетом необходимого свободного прохода при расположении на платформе тоннельного павильона или схода пешеходного моста определяется в зависимости от числа поездов, одно­временно стоящих у платформы; длины и наибольшей населенности поезда, а также нормы площади, приходящейся на одного человека (с учетом его багажа).
На участках движения поездов со скоростью более 120 км/ч пасса­жирские платформы на раздельных пунктах устраивают, как прави­ло, с внешней стороны путей, предназначенных для безостановоч­ного пропуска таких поездов. Ширина платформы должна обеспечить возможность безопасного нахождения на ней пассажиров (не менее 3 м от края платформы) во время пропуска скоростных поездов. Ши­рина этих платформ может быть увеличена до 6 м и более. В случае же размещения пассажирских платформ между путями для пропуска скоростных поездов ширина платформ принимается не менее 8 м. При высоких скоростях движения поездов переходы для пассажиров на станции устраивают в разных уровнях, как правило, тоннельного типа. Переходы в одном уровне ограждают и оборудуют специальной сигнализацией.
Число перронных путей на пассажирских станциях зависит от продолжительности занятия этих путей поездами и от среднего ин­тервала между ними в часы максимального прибытия или отправления их со станции.
Число путей для обработки и стоянки составов на технической пассажирской станции определяют в зависимости от продолжитель­ности нахождения составов под операциями в отдельных парках и ремонтно-экипировочном депо, а также от времени на переход составов с одной операции на другую.


Другие новости по теме:

  • Участковые станции
  • Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
  • Сортировочные станции
  • Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
  • Определение пропускной и провозной способности линий метрополитена