!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты » Грузовые станции
 
 
Грузовые станции
11974 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Грузовыми называются станции, выполняющие массовую погрузку и выгрузку. Эти станции устраивают в крупных промышленных и на­селенных пунктах. В зависимости от назначения и характера выпол­няемой работы грузовые станции подразделяют на неспециали­зированные, служащие для погрузки и выгрузки всех видов грузов, и специализированные — для отдельных видов грузов. Последние сооружают в районах добычи ископаемых мате­риалов и в крупных городах перед входом в промышленный район для обслуживания крупных комбинатов или непосредственно на пред­приятиях. Эти станции служат для погрузки или выгрузки какого-либо одного или родственных грузов, перевозимых в больших объемах, например угля, руды, минерально-строительных материалов и др.
Для перегрузки грузов из вагонов одной железнодорожной колеи в вагоны другой колеи устраивают перегрузочные станции. Они подразделяются на внутренние, предназначенные для перегрузки нз вагонов с нормальной колеи (1520 мм) в вагоны узкой колеи (1000 и 750 мм), и внешние, сооружаемые на государственных границах и служащие для перегрузки грузов с колеи 1520 мм на 1435 мм и об­ратно. К числу грузовых относятся также портовые станции.
 
Схема грузовой станции
Рис. 203, Схема грузовой станции:
I — пути приема поездов; II — пути сортировки, формирования и отправления иа линию III — пути сортировки вагонов, прибывших на станцию; IV— погрузочио-разгрузочные пути грузового двора, V — выставочные пути; VI — пути ремонта вагонов; VII — возможные при­мыкания подъездных путей; 1 — техническая контора; 2 — пункт текущего обслуживания вагонов; 3 — экипировка локомотивов; 4— вагонные весы; 5 — крытый грузовой склад для штучных грузов с вводом путей внутрь; 6 — контейнерная площадка, оборудованная мосто­вым краном; 7 —товарная контора; 8— площадка для тяжеловесных грузов и лесоматериа­лов; 9 — площадка для навалочных грузов с повышенным путем; 10— платформа для само­ходных грузов; 11- платформа для перегрузки по прямому варианту «вагон—автомобиль»

Грузовые станции общего пользования располагаются на окраине города в пунктах, соединенных железной дорогой с сортировочной станцией и автомобильными дорогами с промышленными районами города. Эти станции выполняют операции, связанные:
с прибытием грузов — прием поездов — передача с сортировочной станции, технический и коммерческий осмотры вагонов, расформи­рование передач, подача вагонов по точкам выгрузки, выгрузка, хранение грузов, оформление перевозочных документов, выдача гру­за получателю, уборка вагонов с места выгрузки и их очистка;
с отправлением грузов — прием грузов от отправителя, оформ­ление документов на перевозку грузов, хранение груза, погрузка в ва­гоны, уборка вагонов, формирование передач и отправление их на сортировочную станцию.
Кроме того, на грузовых станциях общего пользования могут производиться операции по сортировке мелких отправок, а также грузов для дальнейшего их следования в специальных раздаточных вагонах, взвешивание груженых вагонов, снабжение изотермических вагонов льдом, обмывка и дезинфекция вагонов, безотцепочный их ремонт, экипировка локомотивов и обслуживание подъездных путей предприятий. Для выполнения операций грузовые станции общего пользования имеют соответствующие устройства и сооружения.
Грузовая станция (рис. 203) состоит из двух частей: парка путей, предназначенных для приема, отправления и сортировки вагонов по точкам подачи, и грузового двора, где сосредоточены погрузочные пути, склады, площадки и механизмы.
При проектировании грузовых станций рассчитывают путевое развитие, площади и погрузочно-разгрузочные фронты складов, плат­форм, навалочных и контейнерных площадок. Число путей определяет­ся в зависимости от размеров движения передач и от продолжитель­ности занятия путей операциями, связанными с прибытием, отправ­лением, стоянкой, накоплением вагонов для подачи на грузовой двор или на сортировочную станцию.
После определения погрузочно-разгрузочного фронта железно­дорожного пути производится проверка его со стороны подъезди ав­томобильного транспорта ввиду меньшей грузоподъемности и габа­ритов его, а также возможного несовпадения часов работы автотранс­порта и грузового двора.
По расчетной площади и наибольшей длине погрузочно-разгру­зочного фронта подбирают стандартную ширину складских устройств и затем определяют их число и размер.


Другие новости по теме:

  • Участковые станции
  • Организация грузовой и коммерческой работы
  • Промежуточные станции
  • Сортировочные станции
  • Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства