!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Основные элементы пути
 
 
Основные элементы пути
8617 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений.
Нижнее строение пути включает земляное полотно (насы­пи, выемки, полунасыпи, полувыемки, пол у насыпи-полувыемки) и искусственные сооружения (мосты, тоннели, трубы, подпорные стены и др.).
К верхнему строению пути относятся балластный слой, шпалы, рельсы, скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, мостовые и переводные брусья. Балластный слой воспринимает давление от шпал и передает его на основную площадку земляного полотна, умень­шая неравномерность давления и величину его на единицу площади, а также обеспечивает устойчивость рельсовой колеи, препятствуя продольному и поперечному перемещению шпал. Шпалы восприни­мают давление от рельсов и передают его на балласт, а также обеспе­чивают неизменность взаимного положения рельсовых нитей. Рельсы направляют колеса подвижного состава, воспринимают давление от них и передают его на шпалы.
Рельсовые скрепления необходимы для соединения рельсов между собой и со шпалами. Противоугоны применяются для удержания рельсов и шпал от продольного смещения под воздействием дви­жущихся поездов.
Стрелочные переводы служат для перехода подвижного состава с одного пути на другой.
Все элементы железнодорожного пути работают как единая кон­струкция.


Другие новости по теме:

  • Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути
  • Шпалы
  • Устройство пути в метрополитенах
  • Соединения и пересечения путей стрелочные переводы
  • Балластный слой