!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Искусственные сооружения, их виды и назначение
 
 
Искусственные сооружения, их виды и назначение
20165 просмотров   

 (голосов: 6)
 
Искусственные сооружения предназначены для пересечения желез­ной дорогой водных преград, других железных и автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устой­чивости земляного полотна в сложных условиях.
Для обеспечения стабильности земляного полотна, а соответ­ственно и бесперебойности движения поездов вся вода, притекаю­щая к трассе железной дороги с нагорной стороны, должна быть или пропущена через земляное полотно (без его повреждения), или же отведена от него в сторону, в пониженные места.
В общем случае выбор типа и отверстия малого водопропуск­ного сооружения представляет собой технико-экономическую зада­чу, в результате решения которой должно быть выбрано такое сооружение, которое гарантирует надежный бесперебойный про­пуск  поездов   при  оптимальной   экономической   эффективности.
К искусственным со­оружениям относят мос­ты, тоннели, трубы, подпорные стены, регу­ляционные сооружения, дюкеры, галереи, селе-спуски и др. При пере­сечении железной доро­гой рек, каналов, ручь­ев, оврагов сооружают­ся мосты или трубы (рис. 30, 31). Разновид­ностями мостов являют­ся путепроводы, виаду­ки, эстакады.
 
Мост через р. Амур на БАМе

Рис. 30. Мост через р. Амур на БАМе
 
Труба

Рис. 31. Труба

 
Путепроводы (рис. 32) строят в ме­стах пересечения же­лезных и автомобиль­ных дорог или двух железнодорожных ли­ний. Они обеспечивают независимый и безопас­ный пропуск транспор­та на пересечении до­рог в разных уровнях.
 
Путепровод
Рис. 32. Путепровод
 
Виадуки    (рис. 33)    сооружают вместо высокой обычной насыпи при пересечении железной дорогой глубоких долин, оврагов и
ущелий.
 
Виадук
Рис. 33. Виадук
 
Эстакады (рис. 34)    устраивают взамен больших насыпей в городах, где они меньше стесняют улицы и не препятствуют проезду и
проходу под ни ми, а также на подходах к большим мостам через реки с широкими поймами разлива воды. При пересечении горных
хребтов вместо глубоких выемок сооружают тоннели (рис. 35).
 
Эстакада
Рис. 34. Эстакада
 
Тоннель
Рис. 35. Тоннель
 
Для безопасного перехода людей через железнодорожные пути на станциях и остановочных пунктах пригородных поездов предусматриваются пешеходные мосты или тоннели.
Для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна на крутых косогорах, бе­регах рек и морей слу­жат подпорные стены, а при подходах к боль­шим мостам   для   защиты их опор от подмыва при паводках и повреждения льдом — регуляционные сооружения.
В горах в местах возможных обвалов сооружают специальные галереи (рис. 36), а в местах возможных грязекаменных (селе­вых) потоков — селеспуски.
 
Противообвальная галерея
Рис 36 Противообвальная галерея
 
Продоль­ный разрез дюкера
Рис. 37. Продоль­ный разрез дюкера
 
При необходимости пропуска через путь потока воды (водовода) устраивают дюкеры (рис. 37), представляющие собой два колод­ца, расположенных с обеих сторон железнодорожного пути, соеди­ненных трубой.
Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы (более 92%). Искусственные сооружения по протяженности составляют в среднем менее 1,5% общей длины пути, однако доля их в стоимости железной дороги равна почти 10%; поэто­му их рассчитывают на длительный срок службы. Они должны быть простыми и дешевыми в эксплуатации и вместе с тем обеспечивать безопасное и бесперебойное движение поездов с наибольшими скоро­стями, установленными для данного участка.


Другие новости по теме:

  • Трубы. Тоннели. Подпорные стены. Регуляционные сооружения
  • Основные элементы пути
  • Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства
  • Деформации земляного полотна и борьба с ними
  • Переезды и путепроводы через железнодорожные пути