Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_656.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути
 
 
Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути
21092 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Верхнее строение пути служит для направления движения подвиж­ного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение.
 
Элементы верхнего строения
Рис. 47. Элементы верхнего строения:
1 — рельсы, 2 —шпалы; 3 — промежуточ­ные рельсовые скрепления; 4 — щебеночный балласт; 5 — песчаная подушка
 
Схема передачи давления от колес подвижного состава иа земля­ное полотно
Рис. 48. Схема передачи давления от колес подвижного состава иа земля­ное полотно

Верхнее строение пути (рис. 47) представляет собой комплекс­ную конструкцию, включающую балластный слой, шпалы, рельсы и рельсовые скрепления, противо­угоны, стрелочные переводы, мо­стовые и переводные брусья. Рель­сы, соединенные со шпалами, обра­зуют рельсо-шпальную (путевую) решетку. При этом шпалы заглуб­ляются в балластный слой, укла­дываемый на основную площадку земляного полотна.
Толщина балластного слоя, а также расстояние между шпалами должны быть такими, чтобы давле­ние на земляное полотно не пре­вышало величины, обеспечиваю­щей его упругую осадку, исчеза­ющую после снятия нагрузки. Ра­бота верхнего строения пути как единой конструкции видна на схеме передачи вертикальных нагрузок от колес подвижного состава на земляное полотно (рис 48). По ме­ре удаления вниз от места непо­средственного контакта пути с подвижным составом давление рас­средоточивается на все большую площадь и на земляное полотно уже передается почти равномерное давление примерно 0,8-105 Па.
Верхнее строение пути работает в сложных условиях, подверга­ясь воздействию проходящих поездов, атмосферных осадков, ветра,
колебаний температуры; при этом оно должно быть достаточно проч­ным, устойчивым, долговечным и экономичным. В зависимости от грузонапряженности на магистральных железных дорогах установ­лены три типа верхнего строения пути (табл. 8).
 
Таблица 8
 
 
На железных дорогах СССР непрерывно увеличиваются масса по­ездов и скорости движения. Следовательно, верхнее строение, срок службы которого измеряется десятилетиями, должно иметь достаточ­ный запас прочности и эксплуатационной стойкости. Этому способст­вует переход на более мощный тип верхнего строения пути, а также совершенствование его элементов.


Другие новости по теме:

  • Основные элементы пути
  • Балластный слой
  • Рельсы
  • Основные понятия о взаимодействии пути и локомотива
  • Значение железнодорожного пути и требования к нему