Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_659.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Рельсы » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Рельсы
 
 
Рельсы
13937 просмотров   

 (голосов: 3)
 
Рельсы предназначены для направления движения колес подвижного состава, восприятия нагрузки от него и передачи ее на шпалы. Кроме того, рельсы используются на участках с автоблокировкой как провод­ники сигнального тока, а при электротяге — обратного тягового тока.
Для надежной работы рельсы должны быть достаточно прочными, долговечными, износоустойчивыми, твердыми и в то же время нехруп­кими, так как они воспринимают ударно-динамическую нагрузку. Материалом для рельсов служит высокопрочная углеродистая сталь. В зависимости от массы и поперечного профиля рельсы подразделяются на типы Р50, Р65 и Р75. Буква Р означает «рельс», а цифра—округлен­ную массу 1 м в кг. До 1962 г. в путь укладывали также рельсы типа Р43.Поскольку наибольшее воздействие на рельс оказывает вертикаль­ная нагрузка, стремящаяся изогнуть его, наиболее рациональной формой рельса считается двутавровая (рис. 53), обеспечивающая одно­временно н меньший расход ме­талла. Основные размеры рельсов разных типов даны в табл. 10.
Выбор того или иного типа рельсов зависит от грузонапря­женности линии, на­грузок и скоростей движения по­ездов. На линиях скоростного движения пассажирских поездов укладываются рельсы Р65. Рель­сы выпускают стандартной длины 25 м. Кроме того, для укладки в кривых изготавливают укорочен­ные рельсы длиной 24,92 и 24, 84 м. В качестве уравнительных рель­сов при бесстыковом пути, а также при укладке стрелочных переводов используют рельсы прежней стандартной длины — 12,5 м и укороченные 12,46; 12,42 и 12,38 м.
 
Профиль рельса
Рис. 53. Профиль рельса:
1 — головка рельса; 2 — шейка; 3 — подо­шва
 
Сроки службы рельсов измеряются количеством проследовавшего по ним тоннажа и в среднем до их перекладки составляют для терми­чески упрочненных рельсов Р65—500 млн. т брутто, а для Р50 — 350 млн. т.
Срок службы рельсов Р75 примерно на 30 процентов выше, чем для Р65.
Повышение сроков службы рельсов достигается комплексом взаи­мосвязанных мероприятий: увеличением массы рельсов, повышением качества рельсовой стали, ее термоупрочнением и легированием, со­вершенствованием поперечных профилей, улучшением условий работы рельсов за счет бесстыкового пути, шлифовки поверхности катания и смазки боковой рабочей грани головки в кривых и др. Для замены вы­явленных дефектных рельсов на каждом километре пути имеется так называемый километровый запас рельсов, хранящихся на специальных станках.

Таблица 10
 
Профиль рельса


Другие новости по теме:

  • Бесстыковой путь
  • Основные понятия о взаимодействии пути и локомотива
  • Устройство пути в метрополитенах
  • Основные элементы пути
  • Устройство рельсовой колеи