!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Устройство пути на мостах и в тоннелях
 
 
Устройство пути на мостах и в тоннелях
11712 просмотров   

 (голосов: 4)
 
Конструкция пути намостах и в тоннелях имеет ряд особенностей. На металлических мостах рельсовый путь обычно делают без балласта на деревянных брусьях, уложенных на расстоянии 10—15 см друг oт друга (рис 65, а, б). Брусья крепят болтами к продольным балкам. Для удержания подвижного состава в случае схода его с рельсов на существующих мостах снаружи колеи имеются деревянные охранные брусья, а внутри — контррельсы (см. рис 65, а). В настоящее время для этой цели используют металлические охранные уголки специаль­ного профиля (см. рис. 65, б). На мостах с большими металлическими пролетными строениями укладывают путь на металлических попере­чинах. На ряде металлических мостов и, в частности, на мосту через р. Амур на БАМе применена конструкция пути на сплошных железо­бетонных плитах (рис 65, г), дающая сокращение затрат на содержа­ние мостового полотна.
На каменных, бетонных и железобетонных мостах, а также на путепроводах, расположенных в пределах станций, путь устраи­вают на щебеночном балласте и обычных шпалах, для чего на мосту устраивают корыто (рис. 65, шириной поверху на однопутных ли­ниях не менее 3,6 м, а на двухпутных не менее 7,7 м. Толщину щебеноч­ного балласта на мостах и путепроводах принимают, как правило, не менее 25 см. Путь на балласте безопасен в пожарном отношении, де­шевле, чем на мостовых брусьях, удобнее в эксплуатации, легко выправляется в плане и профиле, однако он значительно тяжелее.
 
Конструкции пути на мостах
Рис. 65. Конструкции пути на мостах

Уравнительный прибор

Рис. 66. Уравнительный прибор

На подходах к мостам независимо от рода балласта, принятого на данной линии, путь с обеих сторон укладывают на щебеночном балласте, что повышает устойчивость пути и уменьшает засорение пылью конструкций моста при движений поездов. На подходах к безбалластным мостам путь должен быть полностью закреплен от угона; на самих мостах противоугоны ста­вят как исключение. На больших металлических мостах во избежа­ние разрыва стыков при темпера­турных изменениях длины пролет­ных строений устанавливают спе­циальные уравнительные прибо­ры,  обеспечивающие взаимное смещение остряка и рамного рельса
(рис. 66).
Путь в тоннелях рекомендуется делать на железобетонных шпалах с эпюрой на одну ступень выше, чем на подходах. На протяжении 200 м с каждой стороны перед тоннелем и в самом тоннеле путь должен быть на щебеночном балласте толщиной не менее 25 см. Путь в тоннеле мо­жет быть и на жестком бетонном основании со скреплениями раздель­ного типа с прокладками-амортизаторами. При длине тоннеля более 300 м обычно применяют бесстыковой путь.
На мостах и тоннелях не допускается применение разных типов рельсбв, переходных стыков и рельсовых рубок. При грузонапряжен­ности линии до 10 млн. ткм/км на мостах и в тоннелях используют рель­сы Р50, а при большей грузонапряженности — Р65.


Другие новости по теме:

  • Габариты метрополитенов
  • Бесстыковой путь
  • Мосты
  • Трубы. Тоннели. Подпорные стены. Регуляционные сооружения
  • Рельсовые скрепления