Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_665.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Соединения и пересечения путей стрелочные переводы » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Соединения и пересечения путей стрелочные переводы
 
 
Соединения и пересечения путей стрелочные переводы
26472 просмотров   

 (голосов: 5)
 
Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат уст­ройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к верхнему строению. Соединение путей между собой осуществляется стрелочны­ми переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. С при­менением стрелочных переводов и глухих пересечений устраивают сое­динения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.
В зависимости от назначения и условий соединения путей между собой стрелочные переводы подразделяют на одиночные, двойные и перекрестные.
Одиночные переводы делятся на обыкновенные, симметричные и несимметричные.
Обыкновенный стрелочный перевод (рис. 67) служит для соединения двух путей. Он может быть право-или левосторонним и при­меняется при отклонении бокового пути от прямого в ту или другую сторону. Этот вид переводов имеет наибольшее распространение. В состав стрелочного перевода входят: собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть между ними и переводные брусья.
Стрелка состоит из двух рам­ных рельсов, двух остряков, пред­назначенных для направления под­вижного состава на прямой или бо« ковой путь, и переводного меха­низма.
 
Обыкновенный стрелочный перевод
Рис. 67. Обыкновенный стрелочный перевод:
1 —  переводной механизм; 2, 4 — рамные рельсы; 3 — остряки; 5, 8 — контррельсы 6 — усовик; 7 — сердечник крестовины; 9 - переводные брусья
 
Схема крестовины
Рис. 68. Схема крестовины:
1 — усовики: 2 — желоба; 3 — сердечник 4 — хвост крестовины
 
Симмет­ричный стрелоч­ный перевод
Рис. 69. Симмет­ричный стрелоч­ный перевод:
1 —  ось прямого пути; 2 — ось бокового пути
 
Перекрестный перевод
Рис. 70. Перекрестный перевод:
1 - тупая крестовина; 2 — остряки; 3 — кре­стовина
 
Остряки соединяются между собой поперечными стрелочны­ми тягами, с помощью которых один из остряков плотно подво­дится к рамному рельсу, а другой отходит от другого рамного рельса на величину, необходимую для свободного прохода гребней колес. Величина отхода Зтого остряка от оси первой тяги называется шагом остряка.
Перевод остряков из одно­го положения в другое осущест­вляется специальными стрелочны­ми приводами через одну из тяг; в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значитель­ную длину, — через две тяги. В приводе имеется устройство, запи­рающее остряки втом или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка на­зывается острием, а другой его ко­нец — корнем. Корневое крепле­ние обеспечивает поворот остря­ков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.
Следующим элементом стрелоч­ного перевода является крестови­на, состоящая из сердечника и двух усовиков (рис. 68). Крестови­на обеспечивает пересечение гребня колес рельсовых головок, а контр­рельсы направляют гребни ко­лес в соответствующие желоба при проходе колесной пары по крестовиие. Точка пересечения про­должения рабочих граней сер­дечника крестовины называется математическим центром ее, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины. Угол а, образуемый рабочими гранями сердечника, называет­ся углом крестовины.
Соединительная часть пере­вода, лежащая между стрелкой и крестовиной, состоит из пря­мого участка и переводной кри­вой. Радиус этой кривой зави­сит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше ра­диус. Переводы с меньшими углами крестовин допускают большие скорости движения по­ездов. Стрелочные переводы кре­пятся с помощью специальных башмаков, подкладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или   железобетонным плитам, которые укладываются на балластную призму.
Симметричный перевод (рис 69) имеет те же основные эле­менты, что и обыкновенный, но благодаря меньшей длине остряков, крестовины и переводной кривой позволяет значительно сократить длину соединения путей. Симметричные переводы применяются при разветвлении основного пути на два под одинаковым углом a/2 при уклад­ке путей на станциях. Весьма редко применяются разносторонние несимметричные переводы, имеющие разные углы отклоне­ния обоих путей от основного.
Двойной перевод разветвляет основной путь на три направле­ния, Тадие переводы применяются в стесненных условиях.
Перекрестный перевод (рис. 70) дает возможность пере­ходить подвижному составу с одного пути на другой в обоих направле­ниях. Перевод имеет восемь остряков и четыре крестовины — две ост­рые и две тупые.


Другие новости по теме:

  • Стрелочные переводы
  • Съезды, глухие пересечения, стрелочные улицы
  • Основные элементы пути
  • Конечные соединения. Сплетение и совмещение путей
  • Станционные пути и их назначение