!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Задачи путевого хозяйства и его структура
 
 
Задачи путевого хозяйства и его структура
9730 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безо­пасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, уста­новленными для данного участка.
Руководство путевым хозяйством в Министерстве путей сообщения осуществляет Главное управление пути, а на дорогах — служба пути.
В ведении Главного управления пути находятся Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промышлен­ных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям (Гипротранспуть), нормативные и путеобследовательские станции и проектно-конструкторское технологическое бюро.
Службам пути непосредственно подчинены шпалопропиточные заво­ды, на которых сушат и пропитывают антисептиками деревянные шпа­лы и брусья, балластные карьеры, в которых добывают балласт, ще­беночные заводы, изготовляющие путевой щебень, рельсосварочные поезда, производящие сварку новых и старогодных рельсов, путевые дорожные мастерские и путеобследовательские станции.
Линейнымп предприятиями путевого хозяйства являются дистан­ции пути, Дистанции лесозащитных насаждений и путевые машинные станции.
Размещение и техническое оснащение дистанций пути, путевых машинных станций и других предприятий путевого хозяйства должны обеспечивать выполнение необходимых работ по содержанию и ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для выполнения за­данных размеров движения с установленными скоростями.
Непосредственно содержание и ремонт пути осуществляются дис­танциями пути — основными хозяйственными единицами с самостоя­тельным балансом. Дистанции пути подразделяются на околотки, возглавляемые дорожными мастерами, а околотки делятся в свою очередь на рабочие отделения,   возглавляемые бригадирами пути.
В зависимости от состояния земляного полотна, верхнего строения пути, возможностей подвоза к месту работ людей, материалов, меха­низмов и инструмента, а также других местных условий для текущего содержания пути на перегонах применяют ряд гибких форм организа­ции линейных подразделений. В одних случаях на околотке органи­зуют две бригады: укрупненную механизированную для выполнения планово-предупредительных работ и малую бригаду (4—6 чел.) для неотложных работ. В других случаях околотки состоят из двух-трех механизированных бригад в составе 10—12 чел., выполняющих все работы на своем отделении. При слабом состоянии верхнего строения пути на рабочих отделениях сохраняются бригады в составе не менее 5 чел. и, кроме того, на околотке создается механизированная бригада или звено, работающие по скользящему графику на всех отделениях, объединяясь при необходимости с бригадой отделения.
На крупных станциях вместо рабочих отделений часто организуют механизированные околотковые (17—20 чел.) и специализированные (5—6 чел.) бригады по содержанию стрелочных переводов и изолирую­щих стыков. Кроме того, на околотке могут быть организованы два-три рабочих отделения с бригадами по 5—б чел. и работающая по скользящему графику механизированная бригада из 14—16 чел.
Ремонт пути и другие капитальные работы обычно выполняют путе­вые машинные станции, а в отдельных случаях — ремонтные колонны дистанций пути. Ремонт искусственных сооружений производят по до­говорам с мостопоездами, находящимися в ведении Главного управ­ления капитального строительства МПС


Другие новости по теме:

  • Обслуживание устройств сцб и связи
  • Классификация и организация производства путевых работ
  • Организация строительных работ и краткие сведения об их механизации
  • Локомотивное хозяйство
  • Значение железнодорожного пути и требования к нему