!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство » Песчаных заносов и паводков
 
 
Песчаных заносов и паводков
4812 просмотров   

 (голосов: 1)
 
На железнодорожных линиях, проходящих через районы песчаных и полупесчаных пустынь, необходимо предусматривать защиту пути от песчаных заносов. Борьба с песчаными заносами ведется закреп­лением песков растительностью или покрытием битумной эмульсией, суглинками, глинистой суспензией с полимерами, а также устройством искусственной защиты в виде раз­личных преград. К ним относятся невысокие сплошные заборы или решетчатые заграждения из досок, камыша и ветвей кустарника, уста­навливаемые вдоль пути под различными углами в один или несколько рядов в зависимости от местных условий. Наиболее эффективной ме­рой борьбы с песчаными заносами является закрепление песков расти­тельностью — древесной (саксаул, черкез, песчаная акация, лох и др.), кустарниковой (джузгун, селюга, гребенщик) или травяной (еля-килад, селин, песчаный овес, чагер и др.). Искусственная защита пу­ти от песчаных заносов применяется как временная мера, так как она недостаточно эффективна.
Для предохранения железнодорожного пути от размыва во время ледохода, весенних и ливневых паводков предусматривается комплекс специальных защитных мероприятий: при весенних водах — вскрытие нагорных и водоотводных канав и кюветов с первыми признаками та­яния снега, очистка от снега и льда отверстий небольших мостов и труб, удаление снега с балластного слоя и откосов больных мест зем­ляного полотна. Кроме того, перед весенними и ливневыми паводками к опасным местам подвозят необходимые для водоборьбы материалы (камень, хворост, рогожные кули, проволоку, бревна, доски, гвозди и др.) и устанавливают при необходимости дежурство специальных бригад.
При повреждениях откосов и невысоком затоплении их укрепля­ют щитами из досок, пригруженными камнем, а повреждения земляного полотна на глубине забрасывают кулями, мешками с грунтом или фа­шинами, поверх которых набрасывают камень. При переполнении во­дой кюветов для защиты балластного слоя от размыва по обочине зем­ляного полотна укладывают стенку из мешков с песком. Если в выем­ке переполнен только один кювет, а другой работает нормально, то в шпальных ящиках укладывают деревянные лотки для пропуска воды во второй кювет. Одновременно принимают меры по понижению уров­ня воды в кюветах прочисткой их от снега и других наносов.
Во избежание повреждения мостов льдом до начала ледохода ока­лывают лед около свай и опор мостов и вокруг ледорезов, а также де­лают во льду прорези шириной до 0,5 м, а в необходимых случаях под­рывают лед выше и ниже мостов по течению.
Для защиты от ливневых паводков, отличающихся внезапностью, большой скоростью течения, обилием наносов, перед входными оголов­ками труб и малыми мостами ставят ограждения в виде ряда столбиков. После спада весенних и ливневых вод сооружения и водоотводные уст­ройства осматривают и намечают работы по приведению разрушенных мест в нормальное состояние, обеспечивающее безопасное движение по­ездов с установленными скоростями.


Другие новости по теме:

  • Деформации земляного полотна и борьба с ними
  • Защита пути от снега
  • Трубы. Тоннели. Подпорные стены. Регуляционные сооружения
  • Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства
  • Искусственные сооружения, их виды и назначение