!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Железнодорожный путь и путевое хозяйство

 
 


Для безопасного движения транспорта предусматриваются спе­циальные пересечения автомобильных и железных дорог в одном и разных уровнях. В первом случае устраивают переезды, а во втором — путепроводы.
Переезды (рис. 82) делают на прямых участках пути и под прямым углом для обеспечения хорошей видимости. На переездах укла­дывают настил, а подъезды к ним ограждают столбиками или пе­рилами.

Читать дальше
 
 


Основную задачу путевого хозяйства составляет содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безо­пасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, уста­новленными для данного участка.
Руководство путевым хозяйством в Министерстве путей сообщения осуществляет Главное управление пути, а на дорогах — служба пути.

Читать дальше
 
 


Объемы работ, подлежащих выполнению, и нормы периодичности про­изводства различных видов ремонта определяются установленной классификацией путевых работ. К основным видам этих работ отно­сятся: текущее содержание пути и ремонты — подъемочный, средний и капитальный, а также сплошная смена рельсов новыми или старо­годными и капитальный ремонт переездов. Кроме основных работ, на станциях выполняются еще и ремонтные работы по смене стрелочных переводов, переводных брусьев, постановке стрелочных переводов на щебень и др.

Читать дальше
 
 


Для ремонта пути применяют высокопроизводительные путевые машины, обеспечивающие комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с одновремен­ной дозировкой и разравниванием его используют специальные ваго­ны — хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ. Щебеночный балласт без сня­тия путевой решетки очищают самоходными щебнеочистительными ма­шинами ЩОМ-Зу, ЩОМ-4, а также щебнеочистительными устройст­вами системы Драгавцева, устанавливаемыми на электробалластерах, которые, кроме того, обеспечивают подъемку путевой решетки, дози­ровку балласта, сдвижку пути и оправку балластной призмы (рис 84).

Читать дальше
 
 


Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних уело виях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от сне­га, а также от своевременной очистки их от снега во время снегопадов и метелей. Степень заносимости путей снегом, определяемая количест­вом снега в м3, приносимого к пути в наиболее неблагоприятную зиму на 1 м его протяжения, зависит от интенсивности и количества выпадающего снега, числа метелевых дней в году, скорости и направ­ления ветра, а также от рельефа местности, плана и профиля пути.

Читать дальше
 
 


На железнодорожных линиях, проходящих через районы песчаных и полупесчаных пустынь, необходимо предусматривать защиту пути от песчаных заносов. Борьба с песчаными заносами ведется закреп­лением песков растительностью или покрытием битумной эмульсией, суглинками, глинистой суспензией с полимерами, а также устройством искусственной защиты в виде раз­личных преград. К ним относятся невысокие сплошные заборы или решетчатые заграждения из досок, камыша и ветвей кустарника, уста­навливаемые вдоль пути под различными углами в один или несколько рядов в зависимости от местных условий. Наиболее эффективной ме­рой борьбы с песчаными заносами является закрепление песков расти­тельностью — древесной (саксаул, черкез, песчаная акация, лох и др.), кустарниковой (джузгун, селюга, гребенщик) или травяной (еля-килад, селин, песчаный овес, чагер и др.). Искусственная защита пу­ти от песчаных заносов применяется как временная мера, так как она недостаточно эффективна.

Читать дальше