На рис. 242 дана схема электроснабжения метрополитенов. Трехфазный ток напряжением 6—10 кВ от электростанции по высоковольтной линии поступает на совмещенную тяговую и понизительную подстанции и оттуда после преобразования — к местам потребления.
Рис. 242. Схема электроснабжения:
1 — тяговая подстанция, 2 — выпрямитель (ртутный или кремниевый); 3 — кабелн, питающие контактный рельс, 4 — шины постоянного тока 825 В, 5 — обратный кабель от ходовых рельсов; б — трансформатор; 7 — шины высокого напряжения, 8 — кабель, 9 — электростанция, 10 — контактный рельс; 11 — ходовой рельс, 12 — дренажный лоток
Питание контактного рельса электрическим током производится по кабелям, идущим от шин постоянного тока тяговой подстанции. Обратным проводом служат ходовые рельсы, от которых ток по кабелю возвращается на тяговую подстанцию. Ток от контактного рельса через токоприемник вагона поступает к тяговым двигателям, превращающих электрическую энергию в механическую, которая через передачу приводит в движение колесные пары вагонов.
Согласно ПТЭ метрополитенов уровень напряжения на токоприемнике мотор вагонного подвижного состава должен быть не менее 550 В и не более 975 В.
Для возможности отключения того или иного участка контактного рельса при повреждении или ремонте контактной сети его секционируют, т. е. делят на отдельные изолированные секции (участки). Между секциями образуется промежуток (разрыв), который должен быть больше расстояния между токоприемниками вагона. Этот промежуток поезд проходит с выключенными двигателями. В местах разрыва участки контактного рельса соединяются отрезками кабеля.
Контактный рельс должен быть электрически изолирован от ходового рельса и конструкций тоннелей.