!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Метрополитены » Организация движения поездов на линиях метрополитена
 
 
Организация движения поездов на линиях метрополитена
10403 просмотров   

 (голосов: 2)
 
Основой организации перевозок на линиях метрополитенов является график движения поездов, который координирует действия и опре деляет шда. эксплуатационной работы всех подразделений: станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического осмотра, дистанций пути, сигнализации и связи, эскалаторного хозяйства и др.
Четкая и бесперебойная работа метрополитена и безопасность движения обеспечиваются точным выполнением Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движе­нию поездов и маневровой работе, а также должностных инструкций, требований техники безопасности и Правил внутреннего трудового распорядка рабочих и служащих метрополитена.
В соответствии с ПТЭ метрополитенов организация и порядок ис­пользования технических средств станций с путевым развитием уста­навливаются технико-распорядительным актом, который регламен­тирует прием, отправление поездов по станции и производство внутри-станционной работы. Ремонт оборудования и устройств в тоннелях метрополитена производится, как правило, в ночное время—в часы прекращения движения пассажирских поездов дюсле снятия напря­жения с контактного рельса.
На метрополитенах применяется диспетчерская система руковод­ства. Оперативное управление движением поездов осуществляет поездной диспетчер, устройствами энергоснабжения — электродиспет­чер, эскалаторами—диспетчер эскалаторов
 
Схема переса­дочной станции башенно­го типа
Рис. 243. Схема переса­дочной станции башенно­го типа:
1 — платформа метрополите­на, 2 — платформа железной дороги. 3 — объединенные павильоны метрополитена и железной дороги с кассам и перехода между платформами
 
Располагая соответствующими технически­ми средствами и связью, диспетчеры коорди­нируют работу штата и оборудования  для обеспечения бесперебойного и четкого функ­ционирования метрополитена.
Линии метрополитена взаимодействуют с пригородными участками железных дорог. При этом в местах пересечения строят стан­ции пересадки башенного типа (рис. 243), а в местах подхода к железной дороге под­земных участков метрополитена—пересадоч­ные станции с раздельными или совмещен­ными пассажирскими платформами метропо­литена и железной дороги (рис. 244 и 245). При одинаковых условиях строительства предпочтение отдают схеме станций с совме­щенными (общими) платформами, обеспечива­ющей прямую пересадку для максимального потока пассажиров.

Рис. 245. Пересадочная станция с совмещенными пассажирскими платформами метрополитена и железной дороги
 
Пересадочная станция с совмещенными пассажирскими платформами метрополитена и железной дороги
Рис. 244. Схема переса­дочной станции с раздельными пассажирски­ми платформами метро» политена и железной до­роги

На реальной пересадочной станции, показанной на рис. 245, по­мимо пассажирских платформ и тоннелей, предусмотрено также объ­единение в единый комплекс кассовых залов и служебно-технических помещений железной дороги и метрополитена.


Другие новости по теме:

  • Особенности отдельных устройств метрополитенов
  • Общие сведения о метрополитенах. Основные определения и понятия
  • Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железн ...
  • Определение пропускной и провозной способности линий метрополитена
  • Устройство пути в метрополитенах