Пропускная способность линий метрополитена определяется максимальным количеством поездов, которое может быть пропущено за 1 ч. Учитывая, что это количество одинаково для обоих главных путей, можно рассчитать наличную пропускную способность (поездов/ч) линии для каждого направления по формуле
Nчмах =60 / I мин
где I мин — наименьший интервал между поездами, мин.
Этот интервал зависит от системы автоблокировки, длины блок-участков, ходовых качеств и тормозных средств вагонов, продолжительности стоянок поездов на станциях и имеющихся устройств для оборота составов на конечных пунктах.
Система автоблокировки с автостопом, применяемая на метрополитенах, может обеспечить пропуск до 42 пар поездов в 1 ч. Использование системы автоблокировки с автоматической локомотивной сигнализацией позволяет повысить пропускную способность до 50 пар поездов в 1 ч.
Продолжительность стоянки поездов на станциях зависит от пассажиропотока и составляет от 20 до 40 с. Это время может быть уменьшено при расположении платформ по обе стороны пути для разделения операций высадки и посадки пассажиров.
Пропускная способность устройств для обслуживания пассажиров (вестибюли, разменные автоматы, автоматические контрольные пункты, эскалаторы, лестницы, переходы, платформы) рассчитывается на максимальные пассажиропотоки с учетом необходимого резерва.
Провозная способность линии метрополитена определяется наибольшим числом пассажиров, которое может быть перевезено за 1 ч в одном направлении.
Московский и Ленинградский метрополитены (за исключением одной линии в Ленинграде) рассчитаны на восьмивагонные составы; метрополитены других городов—на обращение пятивагонных поездов.