Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_716.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Полуавтоматическая блокировка » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Устройства сигнализации и связи на железной дороге » Полуавтоматическая блокировка
 
 
Полуавтоматическая блокировка
17875 просмотров   

 (голосов: 2)
 
При полуавтоматической блокировке разрешением на занятие поез­дом перегона служит разрешающее показание выходного или проход­ного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний сигналов производится автомати­чески (от воздействия поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов.
Принцип устройства полуавтоматической блокировки следую­щий. Каждый межстанционный перегон со стороны станций ограж­ден выходными светофорами. Нормально выходные светофоры закры­ты. Их открытие для разрешения поезду занять перегон производит дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно толь­ко при согласии дежурного по соседней станции, а на двухпутных — после получения с соседней станции блокировочного сигнала о при­бытии ранее отправленного поезда.
Выходной сигнал закрывается автоматически от воздействия от­правленного поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же неавтоматически—дежурным по станции. Об отправлении поезда дежурный по станции извещает соседнюю стан­цию посылкой тока индуктора или это извещение происходит автома­тически одновременно с открытием выходного сигнала. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перего­на. Благодаря блокировочным зависимостям  исключается  возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.
В зависимости от конструкции блок-аппаратов и способов блоки­ровки различают три типа путевой полуавтоматической блокировки: релейную, электромеханическую с полярной линейной цепью и элект­ромеханическую переменного Тока. Наиболее совершенной является релейная полуавтоблокировка, она наиболее широко применяется.
Релейная полуавтоматическая блокировка применяется на одно­путных и двухпутных участках, оборудованных светофорами. Все за­висимости в такой блокировке обеспечиваются реле. Имеется несколь­ко систем релейной полуавтоматической блокировки, различающихся схемными решениями зависимостей. Пульт-табло служит для управ­ления светофорами, подачи блокировочных сигналов, контроля пока­заний светофоров, занятости перегонов и др.
 
Схема оборудования одноаушши перегона релейной полуавтоматиче­ской блокировкой
Рис 167 Схема оборудования одноаушши перегона релейной полуавтоматиче­ской блокировкой

Оборудование однопутного перегона релейной полуавтоматичес­кой блокировкой показано на рис 167. Движение поездов при этой системе регулируется в следующем порядке. Для отправления поезда, например, со станции А дежурный по этой станции запраши­вает по телефону согласие дежурного по станции Б. Дежурный по станции Б дает согласие по телефону и подтверждает его нажатием кнопки дачи согласия ДСК. В результате на табло станции Б загора­ется белая лампочка ДС, а на табло станции А — зеленая лампочка ПС. В случае необходимости согласие дежурного по станции Б от­меняется вытягиванием на себя кнопки отмены согласия ОСК; тогда лампочки ДС и ПС гаснут. Согласие может быть отменено только до открытия выходного сигнала на станции А. Получив согласие, де­журный по станции А дает задание стрелочным постам на приготов­ление маршрута отправления поезда. После проверки и замыкания маршрута дежурный по станции А нажатием на кнопку ОНК откры­вает выходной сигнал, одновременно подается блокировочный сигнал «Отправление»: на табло станции А гаснет лампочка ПС и загорает­ся красная лампочка ПО, на табло станции Б гаснет лампочка ДС и загорается красная лампочка ПП При воздействии отправленного поезда на выходную педаль выходной светофор автоматически закры­вается.
Для приема поезда дежурный по станции 5 готовит маршрут и на­жатием на сигнальную кнопку ПН К открывает входной светофрр Н. Закрывается входной светофор автоматически при воздействии при­бывающего поезда на входную педаль. После проверки прибытия по­езда в полном составе дежурный по станции Б нажимает конапку ПК и подает на станцию А блокировочный сигнал «Прибытие». На ап­паратах станций гаснут лампочки ПП и ПО, что свидетельствует о полном освобождении перегона.


Другие новости по теме:

  • Порядок приема, отправления и движения поездов
  • Электрическая централизация стрелок и сигналов
  • Ключевая зависимость стрелок и сигналов и маршрутно-контрольные устройства
  • Места установки и сигнальные показания ВХОДНЫХ и ВЫХОДНЫХ светофоров
  • Устройства диспетчерского контроля за движением поездов