!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Материально-техническое снабжение железной дороги

 
 


Железнодорожный транспорт является крупным потребителем мате­риальных ресурсов, особенно топлива, металла, леса, строительных материалов, запасных частей и оборудования.
На железнодорожном транспорте имеются следующие органы ма­териально-технического снабжения:
Главное управление материально-технического обеспечения (ЦХ) МПС, которое осуществляет планирование материальной потребности и планов снабжения хозяйств, организаций и железных дорог, ор­ганизует снабжение всех хозяйственных подразделений материалами, оборудованием, запасными частями и изделиями, нормирует расход материальных ресурсов и др.;
территориальные управления ГУМТО, обеспечивающие реализа­цию материальных фондов от поставщиков в районе своей деятельности, организацию комплектного и ритмичного снабжения предприятий, согласование с поставщиками характеристик и очередности поставок материалов и др. Территориальные управления, имеющие материаль­ные склады, производят приемку, складирование, накопление и хра­нение оперативных запасов материальных ценностей;
базы ГУМТО, которые заклю­чают с поставщиками договоры на поставку продукции и осуще­ствляют через склады реализацию материальных фондов;
в управлениях дорог и мет­рополитенов службы материаль­но-технического обеспечения со­ставляют заявки на материалы, оборудование и др. и организуют снабжение всех предприятий дорог и метрополитенов и работу склад­ского хозяйства;
в отделениях дорог соответст­вующие отделы материально-тех­нического обеспечения совместно с линейными предприятиями оп­ределяют потребность в материа­лах и представляют заявки на них в службы дорог и другие планирующие организации, через свои склады обеспечивают беспе­ребойное и ритмичное снабжение предприятий материалами, запас­ными частями и изделиями и контролируют расход материальных ресурсов;
главные материальные склады дорог, метрополитенов и материаль­ные склады отделений дорог обеспечивают складскую реализацию материальных фондов, осуществляют приемку, накопление и хра­нение неснижаемых материальных запасов, выдачу и Доставку ма­териальных ценностей предприятиям.

Читать дальше
 
 


Организация снабжения включает в себя следующие стадии: выявление потребности в материалах и оборудовании; получение фондов на материалы и распределение их между потре­бителями;
составление плана снабжения и заключение договоров g постав­щиками;
реализация выделенных фондов, организация заготовки мате­риалов собственными силами, приобретение материалов непосред­ственно у торговых организаций;
приемка и хранение материалов на складах железных дорог;
отпуск и доставка материалов потребителям;
учет, контроль и ревизию материальных запасов и складов;
расчеты с поставщиками и потребителями.

Читать дальше
 
 


Склады предназначены для хранения топлива, сырья, материалов оборудования и запасных частей. Склады бывают специализирован­ные (для определенного материала) и универсальные. Различают скла­ды материальные и топливные (нефтяные, угольные, дизельного топ­лива, дровяные и смешанные). Топливные склады снабжают топливом тепловозы, паровозы, водокачки, электростанции и другие объекты и располагаются на станциях, имеющих локомотивное депо. К ма­териальным складам относятся: базы ГУМТО и отраслевых главных управлений МПС, главные склады дорог, склады отделений, пред­приятий и строительных организаций.
Через материальные склады проходит примерно 80% всех ма­териальных ценностей, поступающих для снабжения транспортных потребителей.
Главный склад дороги подчинен службе материально-технического обеспечения, предназначен для хранения материалов, поступающих от предприятий-поставщиков и баз ГУМТО, и снабжения материаль­ных складов линейных предприятий.

Читать дальше
 
 


Доставка грузов материально-технического снабжения относится к хозяйственным перевозкам, связанным с обеспечением эксплуатацион­ных и строительных нужд железной дороги.
Органы материально-технического снабжения отгрузку материалов от поставщиков организуют по возможности так, чтобы они посту­пали получателям, минуя промежуточные склады. Такая доставка называется транзитной. Значительная часть продукции производст­венно-технического назначения поступает на материальные склады и оттуда небольшими партиями доставляется предприятиям.

Читать дальше