Warning: fopen(/var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/cache/related_765.tmp): failed to open stream: пФЛБЪБОП Ч ДПУФХРЕ in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 337 Warning: fwrite() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 338 Warning: fclose() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/fastuser/data/www/yo31.ru/engine/modules/functions.php on line 339 Система управления движением поездов » Станция Белгород расписание поездов. Железнодорожный транспорт


!-- Архив -->






 
Станция Белгород - Расписание поездов » Железные дороги » Организация железнодорожных перевозок » Система управления движением поездов
 
 
Система управления движением поездов
11325 просмотров   

 (голосов: 1)
 
Выполнение плана перевозок пассажиров и грузов требует четкой организации управления движением поездов и необходимого взаимо­действия работников службы движения и других служб.
Система управления движением поездов включает техническое и оперативное планирование эксплуатационной работы, регулирование перевозок и перевозочных средств, оперативное руководство движе­нием поездов и анализ выполненной работы.
Для выполнения плана перевозок с наименьшими затратами не­обходимо обеспечить все подразделения железных дорог потребным количеством вагонов и локомотивов и установить наиболее прогрессив­ные нормы их использования. Этой цели служит техническое нормирование, которое заключается в разработке для дорор и отделений технических нормативов эксплуатационной работы: ко­личественных заданий, качественных показателей, норм рабочего парка вагонов и эксплуатируемого парка локомотивов.
К количественным заданиям относятся: размеры погрузки, вы­грузки, сдачи порожних вагонов из-под выгрузки (регулировочное задание)1; количество поездов и вагонов, передаваемых по стыковым пунктам, и др.; к качественным показателям —оборот и рейс вагона, коэффициент порожнего пробега, производительность локомотивов и вагонов, скорости движения поездов и др.
Технические нормативы эксплуатационной работы рассчитывают на каждый месяц на основе плана перевозок, действующих техноло­гических процессов, графика движения и плана формирования поездов. Для дорог эти нормы разрабатывает Главное управление движения (совместно с другими главками МПС); для отделений—служба движе­ния; для станций—отделения дорог.
Система оперативного планирования пре­дусматривает установление на определенный период размеров грузового движения и необходимого для этого эксплуатируемого парка локомо­тивов, составление суточных, а по отделениям и станциям, кроме того, сменных планов поездной и грузовой работы. Размеры движения ію каждому участку на определенный период устанавливает служба движения; она же сообщает их заблаговременно производственным единицам.
Регулирование перевозок и перевозочных средств состоит в осуществлении мероприятий, направленных на устранение затруднений в продвижении вагонопотоков и отклонений от технических нормативов, на обеспечение устойчивой и ритмичной работы железных дорог, К этим мероприятиям относится перераспре­деление вагонного и локомотивного парков в соответствии с изменив­шимся объемом работы, регулирование погрузки по дням, направле­ниям и роду подвижного состава.
Оперативное руководство перевозочным процессом осуществляет диспетчерский аппарат, несущий смен­ное дежурство. На дорогах эту задачу выполняет распорядительный отдел службы движения, а в МПС по группам дорог — оперативно-рас­порядительные отделы Главного управления движения. Оперативной работой станций руководят дежурные по станции, а на крупных стан­циях — станционные и маневровые диспетчеры
В отделениях дорог движением поездов руководят поездные дис­петчеры. Участки, которыми они ведают, называются диспетчерскими кругами. Границами этих кругов являются, как правило, участковые и сортировочные станции. Смену поездных диспетчеров возглавляет дежурный по отделению; он координирует действия поездных и локо­мотивных диспетчеров, а на электрифицированных участках — и энер­годиспетчеров. Во время дежурства движением поездов на участке единолично руководит поездной диспетчер. Основная его задача — обеспечить движение поездов по графику, а в случае нарушения его — ввод опоздавших поездов в график С этой целью он применяет регу­лировочные меры. К ним относятся уменьшение продолжительности стоянки поездов на раздельных пунктах, отправление по неправиль­ному пути на двухпутных участках, изменение порядка и пунктов скрещения и обгона поездов, организация безостановочного скре­щения на раздельных пунктах и др.
Большое значение для совершенствования организации движения поездов и приведения в действие неиспользованных резервов имеет анализ эксплуатационной работы железнодорож­ной сети, дорог, отделений и станций. Этот анализ выявляет степень выполнения плановых норм и показателей, причины отклонения от них и позволяет наметить меры, необходимые для выполнения уста­новленных норм и заданий.
Различают анализ оперативный и периодический. Оперативный заключается в разборе результатов работы за смену и сутки, а перио­дический за более длительный срок—пятидневку, декаду, месяц, год. В процессе анализа особое внимание уделяют вопросам безопасности движения и изучению передовых методов труда.
Необходимым условием правильного планирования и оператив­ного руководства поездной и грузовой работой является значение фактического положения на лтіии. Для этого диспетчер получает от станций и от машинистов локомотивов необходимые сведения о поло­жении на станциях и перегонах участка. Кроме того, между отделе­ниями существует регулярная информация о подходе поездов и ваго­нов и сложившейся обстановке на каждом стыковом пункте.


Другие новости по теме:

  • Основные показатели эксплуатационной работы
  • Планирование и организация перевозок и коммерческой работы
  • Автоматизация процессов управления эксплуатационной работой
  • Технологический процесс работы станции и техническо-распорядительный акт
  • Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железн ...